Письмо пятидесяти пяти

топ 100 блогов eisman — 06.03.2011


В последнее время, на фоне процессов по делам Галилея и Джордано Бруно, общество оказалось втянуто в кампанию по дискредитации судебной системы. Широкая дискуссия об обеспечении независимости судов Святой инквизиции превратилась усилиями некоторых общественных активистов в манипулирование общественным мнением и беспрецедентное давление на правосудие.

Необходимость глубокого реформирования системы правосудия очевидна, это признаётся и Папой Римским, и гражданами, и самими представителями инквизиторского сообщества. Однако делать это под давлением отдельных институтов и лиц, тем более находящихся в конфликте с волей Папы или допускающих возможность её выборочного применения, бессмысленно и опасно.

Дискуссия по наиболее резонансным судебным делам последнего времени не является сравнительным анализом доказательной базы: большинство её участников не знакомы с материалами допросов, не принимали участия в пытках и, по сути, обмениваются взаимными упреками и обидами на почве личных политических пристрастий.

Понятно стремление родственников и ближнего окружения обвиняемых использовать все возможности и ресурсы для выстраивания системы защиты. И здесь всё идет в ход: эмоции, недовольные взгляды, ропот возле костров. Однако допустимость подобных методов воздействия на правосудие не только девальвирует идею справедливости судопроизводства, но и даёт возможность оправдывать угрозы и издевательства над судебной системой политической борьбой…

В эту же схему укладывается и постоянное обсуждение темы помилования осуждённых по резонансным делам. При этом именно помилование становится способом давления на Папу и попыткой сталкивания его с инквизицией.

Требование помилования является в этих случаях абсолютно популистским и направлено скорее на создание общественного эмоционального фона, чем на осуществление правовых процедур. Надо напомнить, что отменить решение суда инквизиции вправе лишь Господь Бог, а помилование – это не отмена решения суда, а полное или частичное освобождение осуждённого от наказания. И эти действия также регулируются законом: просить Папу о помиловании может только сам осуждённый и только с момента, когда дрова в костре уже воспламенились.

В феодальном обществе законы гарантируют гражданину истязательность процесса судопроизводства и информационную открытость аутодафе. Однако в нём недопустимо подменять законные формы гражданского контроля за судебной системой тиражированием политических инсинуаций.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня тут Куликов "беседует" с Кургиняном... Вот мне реально интересно, почему на экране российского телевидения в так называемых политических передачах подавляющее большинство участников - психически нездоровые люди, вроде Куликова, Кургиняна, с погонялом ГенСек (гениальный Сергей ...
Сегодня разговоривал по скайпу с - [13:40:21] Ольга Андреева и Дмитрий Емельянов: www.TNI.com\russia Мы, к сожалению говорили а не писали, так что стенограмму представить не могу - жаль. О чем шла речь не интересно, но прозвучала от Ольги фраза: - А моего ...
Как стало известно еще вчера, сразу после взрыва на вокзале , сегодня 30 декабря в 16:00 на волгоградской Аллее Героев запланирован «народный сход» : Сход. «Нас собирается достаточное количество, сразу перекрываем проспект Ленина и требуем отставки губернатора и мэра города!», — ...
     У меня нет оснований не верить этой женщине. Тогда возникает вопрос - а кого мы братьями считаем?  Одурманенная политиками молодежь - это одно. Западенскую ненависть мы тоже как-то понять можем. Но старики в Киеве? По возрасту вполне могли быть участниками ВОВ п ...
Чуть больше года назад я нашла на сайте Комсомолки статью про Ксюшу,  где она отмечала своё 15-летие с возлюбленным (!!))) . И тогда мне стало интересно, а что же с ней будет дальше? И вот прошёл год. И опять статья на Комсомолке, простите, с ...