Письмо пятидесяти пяти

топ 100 блогов eisman — 06.03.2011


В последнее время, на фоне процессов по делам Галилея и Джордано Бруно, общество оказалось втянуто в кампанию по дискредитации судебной системы. Широкая дискуссия об обеспечении независимости судов Святой инквизиции превратилась усилиями некоторых общественных активистов в манипулирование общественным мнением и беспрецедентное давление на правосудие.

Необходимость глубокого реформирования системы правосудия очевидна, это признаётся и Папой Римским, и гражданами, и самими представителями инквизиторского сообщества. Однако делать это под давлением отдельных институтов и лиц, тем более находящихся в конфликте с волей Папы или допускающих возможность её выборочного применения, бессмысленно и опасно.

Дискуссия по наиболее резонансным судебным делам последнего времени не является сравнительным анализом доказательной базы: большинство её участников не знакомы с материалами допросов, не принимали участия в пытках и, по сути, обмениваются взаимными упреками и обидами на почве личных политических пристрастий.

Понятно стремление родственников и ближнего окружения обвиняемых использовать все возможности и ресурсы для выстраивания системы защиты. И здесь всё идет в ход: эмоции, недовольные взгляды, ропот возле костров. Однако допустимость подобных методов воздействия на правосудие не только девальвирует идею справедливости судопроизводства, но и даёт возможность оправдывать угрозы и издевательства над судебной системой политической борьбой…

В эту же схему укладывается и постоянное обсуждение темы помилования осуждённых по резонансным делам. При этом именно помилование становится способом давления на Папу и попыткой сталкивания его с инквизицией.

Требование помилования является в этих случаях абсолютно популистским и направлено скорее на создание общественного эмоционального фона, чем на осуществление правовых процедур. Надо напомнить, что отменить решение суда инквизиции вправе лишь Господь Бог, а помилование – это не отмена решения суда, а полное или частичное освобождение осуждённого от наказания. И эти действия также регулируются законом: просить Папу о помиловании может только сам осуждённый и только с момента, когда дрова в костре уже воспламенились.

В феодальном обществе законы гарантируют гражданину истязательность процесса судопроизводства и информационную открытость аутодафе. Однако в нём недопустимо подменять законные формы гражданского контроля за судебной системой тиражированием политических инсинуаций.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Стой, стрелять буду! - Аааааа! Говорят, что Джон был приверженцем церкви саентологии. А потом в ней якобы разочаровался. Все-таки непоследовательны эти актеры, что в религиях, что в ...
Прожили мы на Северном Кипре уже почти год, и ни капельки не жалеем о своем переезде. Кто-то живет в более благоустроенных странах и все жалуется, жалуется. Это не то, то не так, как будто переехавших из Великой России все должны с распростертыми объятиями ждать. А нам повезло, мы не ...
 Однажды возвращаясь домой, на информационной доске своего подъезда, я увидел агитационный плакат, видимо от "Единой России", в котором приведены чёткие доводы, почему именно за них избиратель должны отдать свой голос 18 сентября. Из плаката следует, что существуют три причины, ...
Сегодня, 30 апреля , по решению Генеральной конференции ЮНЕСКО во всем мире отмечается                      Международный день джаза ...
Чудесную книгу купил - учебник под таким названием. Авторы С.А. Бурлак и С.А. Старостин (да, тот самый!), Москва, Academia, 2005. О том, как и почему меняются языки, и как отследить эти изменения - и написано не на обычном лингвистическом языке, а так, что ...