Письмо о захудалости прищура.


...Погоди, не убегай, я ещё не закончил.
Так вот про ключи.
Очень нежно люблю картины Репина. Первое знакомство вживую состоялось на Воскрешении дочери Иаира, когда я сомлел на часик, находясь там внутри красок и образов, внутри рядом с чудом. И трогательность живописи Репина так и осталась на всю жизнь. Портрет Стрепетовой входит в пятёрку моих любимейших картин.
Но сам то Репин был человеком крайне неприятным. Глуповатый, мелочный скряга, кухонный интеллигент из тех, которых нынче либерастами называют. (Либералом в то время был Столыпин.) Недаром же Репин был близким приятелем Чуковского, человека, скорее Януса, призывавшего к казням детей.
А Толстой, великолепнейший писатель, таких в мире единицы, но вдруг ни с того, ни с сего, решивший, что он последний пророк.
И начал Евангелие переписывать, мол Христос ему там не нравится, какой-то там Иисус не граф совсем. А ты вначале в имении за плугом постой, когда тебя фотографируют, а потом уж людей учи правильно, по толстовски так учи. А то ишь!
Или Гребенщиков, шунтированный множеством божков, давно и страстно считающий себя вселенским гуру, сказавший на голубом глазу зомбоинтернета - "Выключи телевизор и войны не будет".
Дядя Боря, ты дурак? Выйди ночью в подворотню и кошелька не будет, как и в лесу волков, ведь ты же выключил телевизор, верно?
...Обалдеть, и люди едят эту кашу-малашу за обе щеки, аж за ушами трещит, ведь сам (гуру-сенсей-пророк) сказал- Хавайте, пипл!
Рано или поздно, но на некоторых творцов нападает прелесть таланта, такой искус считать себя "совестью общества" и "властителем дум", и оттого начать поучение людей. Сверху так, с табуреточки, простирая руки (уже даже длани) над невежественной толпой.
Вот ведь беда. Божественный сверкающий талант в оболочке пошлого замызганного антропоса, которая и начинает править, загоняя свой дар под лавку в грязный пол.
Разумеется, всегда найдутся группис, бросающие своему кумиру трусики с лихорадочно нацарапанной запиской - Ваня, я ваша навеки!...Ровно, как и твёрдый строй беликовых, нудно бубнящих из бронзового футляра - Нет, его раннее творчество мне нравилось, а сейчас то он каазёл!
И как в таком случае и рыбку сьесть, и ничего не поцарапать, садясь на ёлку, да с котлетами и мухами запазухой?
И что же мне теперь - аероплан на свалку выкинуть вместе с лётчиком?
Неа, не хочу, не отдам, это моё. И образ дан человеку, подобия бы достичь.
Толк притчи.
Захудалое это занятие - с прищуром искать прыщи на жопе лётчика, когда тебе сиську для прокорма дали.
Как-то не так хотел сказать, но сиськой начали, сиськой и закончим.)
Лети и наслаждайся полётом, пассажир!))
|
</> |