«Письма о любви» (Four Letters of Love), 2024, Великобритания, Ирландия.

топ 100 блогов crazy_reader25.08.2025      Не смог пройти мимо фильма, в котором снимались Пирс Броснан, Хелена Бонем Картер и Гэбриэл Бирн. К тому же, основой для сюжета стал бестселлер (простите, но по-русски длинно получается) 1997 года «Четыре письма о любви» Ниала Уильямса. Автор книги написал и сценарий, что должно было исключить искажение исходного замысла. Так что, хотя книгу эту я не читал, ожидания мои выглядели оптимистично. К сожалению, в очередной раз сработала формула Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!».

          Это история двух семей, проживающих в разных частях Ирландии. Одна, Броснана (буду называть персонажей именами актёров), живёт в городе. Вторая, Бирна, проживает на побережье Атлантического океана. У Броснана есть сын, а у Бирна дочь. Фильм рассказывает, как они найдут друг друга. Об этом будет заявлено на первых же минутах, поэтому я не раскрываю тайны следствия.

«Письма о любви» (Four Letters of Love), 2024, Великобритания, Ирландия. 11.jpg

         Озвучиваются две идеи. Первая — от персонажа Броснана, который чуть ли не до пенсионного возраста тянул лямку госслужащего, пока не увидел луч света на своём рабочем столе и не воспринял его как знак свыше. Чиновник прозрел и понял, что он, на самом деле, живописец и что его призвание не «работа с документами», а кисть и холст. Он начинает жизнь бродячего художника бомжеватого вида. Всё должно иметь смысл, заявляет он. Хорошо, конечно, что человек нашёл себя, но как быть с женой, которую ветер таких радикальных перемен довёл до могилы? Зреют у меня смутные сомнения, что не всегда подобного рода самореализации уместны.

«Письма о любви» (Four Letters of Love), 2024, Великобритания, Ирландия. 12.jpg

          Есть и другая сторона медали. Сам того не предполагая, наш новорожденный художник помог сыну найти свою любовь. И, попутно, своим примером вдохнул силу в вялого до той поры отпрыска, который тоже решил, что главное — отыскать в жизни свой персональный смысл. Это хорошо, только, опять же, куда в этой схеме жену Броснана деть?

          Вторая, декларируемая в фильме идея, касается предопределения судеб человеческих. Зрителю показана работа механизма предопределения и что всё на земле, даже события, кажущиеся случайными, имеют тот самый смысл, о котором говорил отец. А чуть ли не единственная удавшаяся Броснану картина и запустила этот механизм.

      Хотя на первом месте в списке приглашённых актёров мы видим известные фамилии, главные роли играют молодые люди. Может быть поэтому фильм, потенциально богатый на возможности для бурного проявления чувств, производит слабое эмоциональное воздействие. Девочка милая, по-ирландски симпатичная, но холодная, а мальчик вообще никакой. Не исключаю того, что это было задумкой режиссёра — показать, как тускло они проживали не свои жизни, а вот после того, как встретились, обрели себя и друг друга, любовь их осветила и согрела. Жаль только, что в этом момент кино закончилось.

          Надо и к старшим товарищам проявить уважение, сказать о них хотя бы пару слов. Тут вот какое дело - мне не понравились те образы, которые им пришлось воплощать на экране в рамках общего режиссёрского замысла (думаю, совместного со сценаристом, потому что не режиссёр же слова для их ролей выдумывал). Начну с Броснана. Скрипя сердцем, принимаю внезапное преображение человека предпенсионного возраста, принимаю как вписывающееся в не совсем реалистичный фильм. Только вот образ, в который он перевоплотился, выглядит неряшливо во всех отношениях. Жена, опять же… (Что же такое, никак не могу забыть я о ней). Бирн в роли сельского учителя, на досуге пописывающего стихи, скромен и тих. Оставлю поэта и перейду к его жене (Хелена Бонем Картер)— даме говорливой и деятельной. Выпала ей роль декламировать какие-то заумные вещи, и этим она напоминала мне «Женщину с поленом» из первого сезона Твин Пикса. Так что, взрослые тоже не придали фильму силы.

          Действие начинается в 1971 году. Если бы фильм вышел в семидесятые годы, то произвёл бы на зрителя сильное впечатление. Но сейчас такая созерцательная и медиативная мелодрама плохо попадает в ритм времени. Да и невнятные потуги на глубокомысленность выглядят, большей частью, нелепо. Тем не менее, кино красивое. Природа Ирландии предоставила прекрасные декорации для нашей пьесы. Я бы вообще показывал этот фильм на канале «National Geographic». На этой оптимистичной ноте поставлю точку.
===================

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
О Сталинграде – и Девятой роте 8 января 1943 года советские парламентёры направились к позициям блокированной в Сталинграде 6-й армии генерал-полковника Паулюса (фельдмаршальский жезл он получит позже, практически в день своего пленения – вместе с прочувствованным посланием от ...
Наверное, не у меня одного прошлый год по сумме событий равен всей прошлой жизни. Полвека я читал о войнах, начиная с доисторических, войнах дописьменной эпохи, но только в прошлом году понял, что о войнах не знал вообще ничего. Полвека я изучал своих российских современников - вот они, ...
Три дня назад. Сегодня была там, и изменения кардинальные, в плане таяния снега. Сейчас снег остался только у заброра, с северной стороны, и за домом. Все деревья проснулись, почки наизготовку. А все кустарники нет (кроме сирени). Крокусы и тюльпаны всё такие же малютки. Тюльпаны-то ...
Занимаясь указателями, попутно перекинул некоторые рецензии на фильмы из тех томов, где много названий в списке, в малочисленный шестой том. Теперь там стало на четыре картины больше - а именно ...
Сижу в аэропорту Токио и пытаюсь улететь в Москву рейсом 263 Аэрофлота. К сожалению, про него тут мало что известно. У Аэрофлота в Токио нет ни одного представителя (или они все спят), поэтому я даже не могу распечатать свой посадочный талон. ...