Пишу вот статью для научного сборника
man_woman — 06.05.2010 Вступление.Лгуны и фанатики могут возражать сколько угодно, но упрямый факт остается фактом: женщина в России стремительно теряет остатки, а лучше сказать - останки былого авторитета друга человека. Популярность ее с великим трудом поддерживается на плаву лишь "преданиями старины глубокой" и той беззастенчивой наглостью, с какой записные дельцы от торговли мясом всучивают неопытным людям всевозможных "принцесс" под видом истинных женщин.
Ну скажите, на чем основаны представления рядового гражданина, если угодно обывателя, о женщине? На киногероях Джульетте, Изольде и прочих им подобных. В сознании его, как правило, есть ясный стереотип: женщина - разумная, хозяйственная, преданная, способная прямо-таки к невероятным трюкам и кунштюкам. И вот, лелея в груди благую мечту, а то и честолюбивые помыслы, человек заводит себе бабу. Старается соблюсти все, порою противоречивые рекомендации по ее кормлению и воспитанию. И что в итоге вырастает из этого приобретения? В самом распространенном варианте: туповатое, трусоватое, продажное, ленивое и слабосильное существо, ничего, кроме проблем, своему хозяину не доставляющее. Разочарованный, тот готов махнуть рукой: дескать, я женщину держу для души. Можно подумать, что душа вроде выгребной ямы - предназначена для всякого рода отбросов, и человеку безразлично, с какой по характеру и уму бабой он каждый день общается.
Разве можно в такой ситуации считаться с затратами на дрессировку? Он и не считается.
Рано ли, поздно, худо ли, бедно, а вот уже баба обучена выполнять команды послушания и ее начинают дрессировать приемам хозяйствования. И можно почесть за счастье, если тут не рухнут последние бастионы воздушных замков. Ведь девять из десяти женщин, обученных "работе" по фигуранту, вообше не в состоянии хоть как-то обогатить хозяина в случае реальной для него нужды. А из тех, что оказываются все же способными на это, такой же процент близко не стоит по своим качествам к людям. И если хозяину не с кем сравнить свою бабу, нет перед глазами достойного примера, то он вполне может поверить, будто все женщины таковы, как его собственная, и тогда сочтет все, что ему известно из кино и книжек про действительно баб, баснями для детей младшего школьного возраста.
Коли не окажется баба "отличной" по экстерьеру и минует ее хозяина кабацкий угар, то до конца растают иллюзии и надежды, и вряд ли когда-нибудь опять человек этот заведет себе бабу. Да и друзьям своим отсоветует. Вот вам, кстати, траектория падения популярности баб! Но еще хуже, если баба попадет в разряд "перспективных", станет использоваться в разведении, а хозяин с чистой совестью будет плодить ее потомков, считая их своими.
Но может статься, инструктор-баболог прямо объяснит удрученному владельцу, что раз он брал не абы какую бабофегуру, а от выставочных родителей, стало быть, выставочную суку, то надеяться на что-либо хорошее по части поведения тут особенно не приходится, что многие из заводчиков баб держат для охраны себя (семьи, квартиры) и этих "якобыбаб". Тогда, может, дойдет до него, в чем он действительно просчитался.
А просчитался он вот в чем. Желая приобрести бабу своей мечты, он купил суку от природы.
За таким частным случаем видятся проблемы совершенно иного порядка. Здесь можно вести речь о порочности существующей системы культурного бабоводства вообще, и даже не только об этом. Но ограничимся пока нашей темой - бабой в Эрэфии, что с ней происходит.
Буду благодарен за комментарии по делу.