Пишите ли вы в «стол»?
belletrist_ru — 17.12.2012Не пристроенные в печать произведения имеются у каждого пишущего. Это могут быть и стихи, и рассказы, и документальные записки, а то и романы. Но есть ли смысл накапливать готовые рукописи в "столе"? Не сумев вывести к читателю одно, начинать писать другое? Уверена, что залежи неопубликованного тормозят процесс творчества, и даже, если автор неутомимо строчит дальше, то теряет связь с реальностью и перестает адекватно оценивать результаты своего труда.
В советское время авторы ради издания рукописи рисковали своим благополучием, а порой и жизнью. В обход цензуры публиковались в подпольном альманахе "Метрополь"; Борис Пастернак за издание романа за рубежом (в СССР ему было отказано) исключен из Союза писателей, следствием чего считается его тяжелая болзнь и кончина; выслан из страны Александр Солженицын за публикацию за рубежом книги "Архипелаг ГУЛАГ" , известны и другие печальные эпизоды с советскими писателями.
Но если тогда свирепствовала идеологическая цензура, то в наше время рукопись, прежде чем стать книгой, натыкается на другие преграды. В первую очередь, это коммерческая целесообразность. Издатель решает вопрос, выгодно или не выгодно издавать произведение, и тут отбраковываются творения, адресованной узкой аудитории или «неформатная» литература. Отклоняются , безусловно, и технически беспомощные рукописи, а также единичные произведения автора, не планирующего работать сериально. Впрочем, теперь проблема выхода произведения к читателю частично решена: есть бумажный самиздат, а также электронные публикации.
Однако эти новые формы издания можно считать, ИМХО, полноценной публикацией, лишь тогда, когда произведение начинают читать чужие, не знакомые автору люди.
И все же можно понять автора, который не желает, не может и не хочет прекратить писать, если даже не достигает зримых результатов в виде публикации! Ведь процесс письма весьма приятен сам по себе для пишущего, в то время, как менеджерская деятельность по проталкиванию рукописей в издательства порой не приемлема для творческой натуры.
А есть ли у вас предполагаемый предел неопубликованных рукописей, которые вы готовы писать в стол? Сколько рассказов, а тем более, романов вы готовы написать, невзирая на неудачи с публикацией?
|
</> |