Пишем программу по образованию. Часть третья.

На неделе должна быть завершена работа по целям образования.
На этот раз блок из 26 вопросов, так как комитет с ними уже ознакомился, то и выдавать их порциями не имеет смысла.
21. Административное давление на школу: управа, военкомат, пожарные, округ, СЭС
22. Специальные нормативы для одаренных детей, специальные нормативы для детей-инвалидов.
23. Запрет на приватизацию государственный и муниципальных образовательных учреждений
24. Революционные или консервативные реформы? Каким быть темпу изменений?
25. Политический, идеологический плюрализм учебников по общественным наукам (естественно, что не может быть учебников нацистского, фашистского и сталинистского содержания).
26. Прозрачность процедур грифования учебников. Экспертный совет должен стать общественным органом учителей.
27. Реальное право заказа учебников за школой и конкретным учителем.
28. Федеральное+региональное финансирование закупок учебников.
29. Государство должно оплачивать не только минимальный стандарт.
30. Школа как социальный лифт? Общедоступность школы.
31. Образование – сфера услуг?
32. Доступность дошкольного образования.
33. Оплата труда учителя из реальной нагрузки, а не формализованной ставки (доплаты к окладу). Почасовая оплата+элементы оклада.
34. Учитель – не госслужащий.
35. Подушевое финансирование не как единственная модель финансирования (проблема небольших и творческих школ)
36. Должна ли школа давать фундаментальное образование?
37. Самостоятельности школы в вопросах формирования учебного плана, учебных программ и учебного процесса.
38. Проблема перегрузок учителей.
39. Школа должна развивать не только интеллект. Всестороннее развитие ученика.
40. Борьба с сегрегацией по школам детей богатых и бедных родителей, инвалидов..
41. Проблема мотивации семьи не на обучение, а на успех и пробивные способности ребенка.
42. Личность учителя. Учить нравственному целеполаганию.
43. Профильная старшая школа или индивидуализация учебных планов?
44. Отказ от концентров в изучении истории (другие предметы?)
45. Проблема грантов в плане увеличения вилки между успешными и неуспешными школами.
46. Создания стандартов разного уровня