Пираты-хуситы заблокировали движение судов в Суэцком канале и

Хуситами блокирован ключевой участок Южного морского торгового пути в районе Суэца, Аденского залива и Баб-Эль- Мандебского пролива. По этому маршруту в год проходит свыше 1,5 миллиардов тонн грузов.
Хуситы всего за три недели провели свыше нападений на суда (пять попыток абордажа, обстрел противокорабельными ракетами и БПЛА). Как итог, уже пять компаний (CMA CGM, MSC, Hapag-Lloyd, Moller-Maersk Group) отказались от судоходства в этом районе и вместо короткого пути, они теперь будут ходить через мыс Доброй надежды. Чтобы было понятно, Maersk и MSC на двоих держат половину всех морских перевозок планеты.
Это значит, что судоходство стало значительно дороже, что, в свою очередь, подстегнёт инфляцию и рост расходов.
В первую очередь, пострадают европейцы - весь импорт, а это товары и энергоресурсы, станет процентов на 20-25 дороже
За пиратством хуситов явно торчат иранские и русские уши. Это всё сделано для того, чтобы оперативно перенаправить грузопотоки через русско-иранский торговый путь "Север-Юг". "Злодеи" хуситы, которые якобы нарушили движение кораблей и, случайным образом, перенаправили грузопотоки в пользу России и Ирана
США объявили о начале операции «Страж процветания» в Красном море
Глава Пентагона Остин объявил о начале операции против хуситов в Красном море
Операция по защите Красного моря объединит несколько стран, в том числе США, Британию, Бахрейн, Канаду, Францию, Испанию и др. Ее целью является защита акватории от нападений йеменских хуситов на торговые суда


|
</> |