"Пир", театр Виктюка

("Не теперь". Д. Хармс)

Фото мое
Могу долго и искренне хвалить декорации и костюмы (Алексей Трегубов - но он всегда великолепно создает это все, по ШСП помню)... Конечно, именно в этом театре и занавес с арлекином, и кулисы, и зеркальную коробку сцены видеть более чем неожиданно. Но это все идеально задумано и выполнено (особенно лес - это просто сказка!).

Фото с сайта театра
В общем, на этом хорошее-то и все...
Первая часть действа происходит в цирке

Фото из ФБ Taty Lotskih
Честно говоря, и выбранные для первой части тексты (да-да, я узнаю большую часть, Хармса, по крайней мере) и их воплощение по мне так максимально отталкивающи. Так что когда клоун-неудачник (вместо маленькой девочки по Хармсу если) заявил "нас всех тошнит", он был как никогда прав - тошнило даже меня. Честно - была готова уйти. Остановили два момента: все же хотелось увидеть вторую часть, надежда оставалась. Ну и в проходе стояла камера, портить съемку не хотелось, а выходить можно было только через нее... Пришлось смотреть не на сцену, а на окно аппаратной. Там еще и режиссер во время спектакля стоял смотрел, так что было интересно посмотреть на его реакции (на фото то окно, но уже во время поклонов).

Фото мое
Вторая часть спектакля, на мой взгляд, намного лучше (с другой стороны, что угодно будет лучше, чем вот это первое). По крайней мере, без расчлененки обошлись. Ну и визуально приятнее, несомненно.
Вообще ОБЭРИУты, это, конечно, очень интересная тема, тексты и вообще. Надо мне еще читать и читать, потому что многого, конечно, не знаю. Ну и запускать почти на час только тему пира по стихам/текстам, без действия и смысла - ну, это такое.. Хорошо, я бездуховное существо, не могу это оценить. Но у меня полное впечатление, что и половина актеров на сцене старательно выполняют задачу, не вполне понимая ее. Причем даже звезда наша Бозин... я не то чтобы его фанат, но ожидала большего, эээ... вживания актера в роль - а ведь он был вместо Хармса. Хочется надеяться, что это я просто не увидела и не поняла.
Но при этом тот же Белостоцкий (вместо Друскина) трогателен и проникновенен. Михаил Руденко вместо Липавского убедителен и естественен. Сычев вместо Олейникова тоже очень и очень. Анна Могуева (вместо Тамары Липавской) и Анастасия Якушева (вместо Марины Малич) чудо как хороши. Совершенно великолепен Олег Исаев - он, как всегда, одинаково точен в любой роли: здесь и Дворником, и Конферансье. Перевоплощается невероятно!
Иван Никульча - однозначно украшение спектакля (ну хоть кто-то!) :) Прямо жалею, что без цветов пришла, но второй раз на это я пас...

Фото из ФБ Taty Lotskih
Однако все равно я, честно скажу, была очень рада выстрелам, ознаменовавшим окончание этого действа. Резюме - Азаров не мой режиссер, а театр этот для меня, увы, уже не Романа Виктюка... По крайней мере в Пире я не увидела ни Красоты, ни Любви - а как без них? В Доме погас Свет... Хочется, чтобы "Это быть то", но увы - не вижу, не чувствую.
Думаю, еще несколько раз приду сюда на старые спектакли - пока не сняли или не "обновили", как Служанок. Хочется, знаете ли, прикоснуться к тому, что уже не тут...
И поклоны:

Фото мое
PS - отзывов восторженных множество, кстати. Зал полон - в кои-то веки! Актеры после спектакля не выходят в буфет (ок, Бозин пробежал, но где-то растворился сразу). Если решите пойти, обязательно почитайте что-то... Хотя бы Хармса: "Случаи", "Теперь я расскажу о том, как я родился…", "Не теперь", "Мыр", "Я думал о том, как прекрасно все первое !"... Ну и остальных и остальное тоже. И про ОБЭРИУтов, и про "чинарей"