Пир и мир

Вот карнавалы, велопарады и шествия мне понятны. Они устраиваются не для общения, а для того, чтобы разрозненные единицы слились в одно целое, демонстрируя единение душ, настроений и помыслов. На карнавалах следует быть «как все», то есть дурачиться, если все дурачатся, скорбеть, если все скорбят, и т.п. Карнавальный сценарий исключает индивидуальность, точнее – допускает ее ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы вписаться в общий культурный ландшафт.
А массовые застолья? Тут, с одной стороны, законы карнавала тоже применимы: веселись и пей, как все! С другой стороны, если веселиться «как все» способен почти каждый, то пить «как все» - единицы. В деле пития всегда обнаруживаются «ударники» и «аутсайдеры» (я почему-то всегда – в среди вторых), что сразу приводит к размежеванию участников на тех, кто «зажигает», и тех, кто наблюдает.
Если массовый карнавал в виде шествия, фестиваля, субботника, парада и т.д. призван показать, что народ сплочен вокруг некого центра (партии, руководства, идеи и т.д.), то массовый прием пищи символизирует размывание границ между народом и центром и их полное уравнивание. Видимо, никогда лидер и рядовой член сообщества не становятся столь близки, как во время общей выпивки и закуски?
Коллективный пир – явление многогранное и интересное. Он позволяет на время сократить ту психологическую дистанцию, которая неизбежно существует между «верхами» и «низами». Однако пир заканчивается, а иерархические отношения остаются… И иногда (в редких случаях!) эти отношения лишь усложняются после пира.
А вы любите коллективные застолья?
|
</> |