Пипец подкрался незаметно...

Этот свой опус я пишу вам, "да-ра-гие, паньмайшь, ра-се-яне", не для того, чтобы выслушивать сочувствия, или глотать гнусные подъ...ки, а для того, чтобы поделиться своим кровью и ожогами вымученным опытом: "Возите с собой огнетушители!"
Именно так, во множественном числе. Один огнетушитель, как показал мой огненный опыт - это вообще ни о чем, это все равно что идти в бой с одним патроном... чтобы застрелиться! Если вы всерьез хотите бороться с огнем в машине, возите с собой их штук несколько, да объемом побольше. И не хвастайте самоуверенно: "С моей машиной такое случиться не может никогда!» Ежедневно такое случается в стране несколько раз в день. И можете мне поверить на слово: абсолютно все из погорельцев были настолько же абсолютно уверены, что вот с ними, такое случиться не может. С кем угодно, но не с ними!
«Блажен, кто верует, легко ему на свете!» (с)
Итак, по порядку. День с утра не задался. Был я на эти выходные с женой и внуком у себя на даче. Погода в эти выходные – удалась, плюс 30 и ни облачка, отдохнули на славу, с шашлыками и прочими излишествами. Но это вчера. А сегодня с утра менял передние колодки на своей Нексии (2006 г.в.) Сильно торопился, хотелось домой пораньше. А зря, спешка – половина всех предпосылок ДТП! Спешил, и как только закончил, скорее погрузил в машину жену, внука. кошку, вещи, и – вперед, за ворота. Выехав с участка на дорогу, притормозил… потом еще притормозил… и еще… Б-л-л-и-ин! Машина, не притормаживая, уверенно переехала через дорогу и махнула в канаву. К этому времени я уже догнал, в чем дело. После замены колодок надо обязательно прокачать тормоз педалью несколько раз, поскольку колодки после замены сведены. М-да-а… а ведь у меня водительский стаж с 1979 года, позор на мою седую голову! Вот к чему спешка приводит. А ведь менял я колодки десятки раз. И никогда раньше не забывал прокачивать тормоза, чтобы выбрать зазор в колодках. Проклятая спешка! Которая, по жизни, нужна только в трех случаях: при поносе, при ловле блох, и при ебле чужих жен (по слухам). Все остальное надо делать спокойно и не суетливо. Мимо нашего садоводства проезжала «Газель» с т.н. «черным» за рулем. Парень горячей южной национальности вник в мою проблему, я прицепил свой трос к его «козели» и он выдернул мою машину с канавы. Давно заметил, а за рулем я уже 33 года, если с тобой на дороге случиться беда, то представители горячих южных народов первыми приходят на помощь. Они, в отличие от нас, «просвещенных европейцев», живут еще родоплеменным строем, и каждый водитель на дороге для них – брат. А брату надо помогать.
Предложенные за выручку деньги южанин с благородным негодованием отверг. А ведь не богат, судя внешне.
Но это все, как говорят литераторы, преамбула. А теперь сама история.
Вытащили меня из канавы и направился я в славный город Санкт-Петербург. Как вы знаете, сегодня очень жарко, более +30, а кондиционера в моей дешевой тачке нет. А потому я использовал вместо него вентилятор отопителя. Включил его на полную мощь, но заслонку отопителя включил на «холодный воздух». То есть, охлаждал салон забортным воздухом и мощной вентиляцией. Всегда так делаю в жаркую погоду, даже когда на юг ездил – помогало. Понятно, что лучше иметь кондиционер, И вообще, лучше быть богатым, но здоровым… Я предупреждал – сочувствий не надо, категорически.
Именно из-за включенного вентилятора отопителя все и случилось. Когда мы уже проехали Никольское, внезапно отключился вентилятор отопителя, нагнетающий в салон прохладный (относительно) забортный воздух. И почти сразу же слева из-под «торпеды» потянулся вполне конкретный дым. За рулем я не склонен впадать в панику, а действую решительно: сразу же включил «аварийку», сбавил скорость и свернул на обочину, остановившись, скомандовал жене:
- Вон из машины!
Жена схватила внука и кошку и выскочила на обочину.
Сам выскочил из-за руля, дернул привод капота, поднял его и сорвал рукой, без всяких ключей, клемму с аккумулятора, обесточил машину. После чего схватил в салоне, у заднего стекла, огнетушитель и направил его в левый угол «торпеды», где уже занялось вполне конкретное пламя. Один огнетушитель – это вообще ни о чем, это ничто. Его заряд закончился в считанные секунды, пламя, утихнув было, вырвалось из-под торпеды, вспыхнуло с новой силой. Я схватил свои рабочие штаны из багажника и стал сбивать ими пламя. Напрасный труд! Горело ведь под торпедой, а снимать ее, сами понимаете, у меня времени не было. Кипящая расплавленная пластмасса догорала уже на моей руке, прилипнув к ней.
В отчаянии я кинулся к проезжающим машинам с протянутой рукой:
- Помогите, горю!!!
Но все спокойно проезжали мимо…
С-с-суки!!!!
Но я напрасно плохо думал о наших водителях, просто они остановились дальше, чтоб не образовывать пробку. Через минуту на обочине стояло несколько машин и мне принесли штук шесть огнетушителей и одну пятилитровую упаковку воды. Я затопил перед салона последовательно углекислотным, пенным и порошковым огнетушителями, которые мне великодушно предложили водители.
Пожар я потушил, теперь возникла другая проблема: как добраться до Питера. Прицепил трос к машине и опять протянул руку к проезжающим машинам. Довольно скоро остановилась «Газель» (опять «козель»!), за рулем которой сидел горячий южный парень (опять южанин!). Коротко переговорив со мной, он согласился дотащить мою многострадальную Нексию до дома. Жена с внуком сели к нему в машину, а я, понятно, остался за рулем, наша кошка Масяня также осталась в салоне, морально меня поддерживала. Дальше – без приключений, дотянул он меня домой.
Общий итог пожара: сгорел щиток приборов, «торпеда», электропроводка, панель предохранителей и реле, лопнуло от огня лобовое стекло. Это на первый взгляд, подробнее не исследовал пока.
А также обжег свои руки.
Какие планы? Продам Нексию, не хочется восстанавливать, лучше куплю новую.
Кто-нибудь знает, куда можно продать машину после пожара?
Всем, водителям, кто помог мне при тушении пожара, предоставив свои огнетушители и воду, а также горячим южным парням, которые помогли мне сегодня с буксировкой – огромное спасибо вам!!! И удачи на дорогах.
|
</> |