Pink Floyd
guruken — 23.09.2024Как я впервые увидел Pink Floyd.
Вообще я видел Pink Floyd дважды. В первый раз - в «Олимпийском» в
1989 году в нежном возрасте. Это было нечто невероятное. И тут надо
пояснить, что это был расцвет киосков звукозаписи. Приходишь в
любой (я предпочитал на Арбате), и тебе на бобину записывают любой
вообще альбом из каталога, хоть Iron Maiden, хоть Pink Floyd. Я,
конечно, предпочитал Pink Floyd и русский рок. И как можно было
пропустить такое? Визуально я запомнил, конечно, лихо пролетающую
розовощекую свинью, очень правдоподобную с виду, и аудиально
мощнецкий бас ХЗ знает кого, вроде как Гилмора, но я не уверен,
поскольку видел своими глазами, что Гилмор стоял с соло-гитарой.
Это было про альбом “A Momentary Lapse Of The Reason”.
Но больше запомнился, конечно, концерт 2006 года Роджера Уотерса на
Красной площади (точнее, на Васильевском спуске). На него фиг
попадешь, - надо заходить именно со стороны Васильевского спуска, а
с других сторон бесплатные фан-зоны. И да, это был единственный
концерт в моей жизни, где звук был в Surround, то есть в
квадрофонии, а то и на 6 каналах. Правда, прочувствовать это
удалось только после наглого проникновения в партер, путем
хулиганских махинаций.
Музыканты Уотерса играли один-в-один все нетленки. Обещанный долби
сюрраунд иногда все-таки проявлялся, и просто оглушал. Звук
кассового автомата в Money, например, был разложен по всем 6
каналам, каждое брень звучало в своей колонке по кругу. Блеяние
овец из Animals шло откуда-то сзади, и сам Уотерс ему
подблеивал.
Звукачам удалось создать в партере абсолютно качественный звук.
Даже и не припомню, чтобы когда либо на Спуске был такой
феерический звук. Приятно удивила Leaving Beirut (в хорошем
смысле).
Но в принципе сцена стояла по-дурацки. Ее поставили лицом к заднице
Василия Блаженного, а не наоборот, как обычно, и относительно
небольшой партер слышал все неплохо. А вот все остальные -
вдесятеро больший танцпартер, - стояли сбоку припеку в
километре-полтора от сцены (!!!). Это выглядело настолько
безобразно по отношению к зрителям за 1000 тогдашних руб, что
Уотерс просто офигел, когда вышел на сцену и увидел порядки новой
капиталистической Москвы.
Так вот, верный своим социалистическим идеям Уотерс принципиально
почти весь концерт обращался в сторону далекого танцпола, где люди
как сельдь в бочке. И даже после антракта заставил организаторов
дать ему возможность подбежать с гитарой максимально ближе к людям.
И вообще показал себя, как ведет нормальный достойный человек, если
попадает к мудакам в далеком городе.
Я даже подумал, что любой порядочный человек настолько же
антибуржуазен, насколько порядочен. Ей-Богу, не в первый раз
сталкиваюсь с ситуацией, когда наши промоутеры проверяют западных
звезд на дерьмоустойчивость. Некоторые дают слабину. А некоторые
выглядят интеллигентно.
Ну а главное, - мы услышали Обратную сторону Луны и Стену
максимально объемно. Это все-таки главное. Великая Музыка. #PinkFloyd
|
</> |