ПИЛОТЫ НА ВЫХОД С ВЕЩАМИ

топ 100 блогов arabskiy_pilot28.10.2024


ПИЛОТЫ НА ВЫХОД С ВЕЩАМИ

Момент, который гражданские пилоты с тревогой ждали, похоже, уже за углом.

Китайская компания Air White Whale выкатила грузовой беспилотник, который уже не дрон вертолетного типа, а полноценный грузовой турбовинтовой самолет с грузоподъемностью 5 тонн (почти Ан-26), весом 10.8 тонн и коммерческой дальностью 2600 км. 

Для сравнения — Ан-26: Экипаж 4 человека, максимальный взлетный вес 24 тонны, коммерческая дальность в два раза меньше.

Собираются делать пока по 120 самолетов в год, поставки начнутся в 2026.

В разработке другими компаниями находятся еще несколько грузовых беспилотников грузоподъемностью до 100 тонн.

Короче, мечта капиталиста. Человеческий фактор (основная причина авиационных просшествий) драматически снижается и остается на земле в виде оператора, который может одновременно контролировать до 7 самолетов этого типа. Ну а автопилот будет круглосуточно и молча сопеть в дырочку, не требуя зарплат, премий, сверхурочных, суточных, гостиниц, отпусков, треннингов, медкомиссий, санаториев, парковок, доставки на вылет, не спя в полете и не отравляясь рыбой, не запирась в кокпите с суицидальными целями и проч. и проч. 

Есть, правда, некоторые вопросы по широкому применению этих штрейкбрехеров, как, например, внедрение их в единое с пилотруемыми самолетами воздушное пространство, оборудование аэродромов, помехи GPS и сигналов связи и, наверное, многое чего еще.

Но прогресс, очевидно, не остановить. Сначала грузовые в ограниченных местах, потом на трассах вместе с обычным трафиком и во все большее и большее количество аэропортов, ну а в итоге, после накопления опыта и развития технологий, и с пассажирами.

Я считал, что развитие гражданских беспилотных самолетов пойдет по более традиционной схеме — сначала на грузовиках с одним пилотом и возможностью полностью автоматического и автономного полета, потом с перенесением этих технологий на пассажирские самолеты и в итоге с убиранием человека из кокпита, да и, собственно, самого кокпита. 

Но жизнь, похоже, оказалась шустрее наших замшелых представлений о ней. 

Естественно, пилотов уберут не прямо вот завтра, но думаю, поколению тех, кто собирается связать свою жизнь с летной работой, стоит уже хорошенько почесать репу...

ПИЛОТЫ НА ВЫХОД С ВЕЩАМИ


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
На днях френдит меня некая мадам из Украины. Смотрю, кто такая - ну, о моде пишет, о знаменитостях всяких, но не совсем глянец, а так, типа давайте пообсуждаем. "Народный блогер", в общем. Ну, пожал плечами, добавил. Мало ли, вдруг забавное что попадется. Ну вот. Вчера захожу к ней, ...
Готовлюсь к новогодним праздникам, мастерю прически и рассказываю все в деталях. Но не без повода, конечно! С бабеттой "в зоопарк"  не пойдешь! Кто понял шутку - дайте пять! А вот для  Дня Рождения  прическа самое то. Как и любимое платье-пачка, и ныне тоже очень любимый ...
Октябрь еще не закончился, но очень может быть что в индексе ММВБ получим медвежье поглощение, что может реализовать сценарий 3-3-5 с максимумов 2008 года. Подтверждением раз будет пробой вниз 2243 и два - уровня 1820. Дивергенция на росте присуствует Падение рублевого индекса не ...
Предлагаю вам прочесть любопытную статью, появившуюся в «Независимой газете». Она интересна тем, что ее написал    В.Н. Гарбузов – член-корреспондент РАН, директор Института США и Канады РАН. «Уходящая эпоха уносит с собой многое: умирают иллюзии и надежды, разрушаются мифы, ...
Только совсем упоротый не в состоянии признать, что сейчас давно анонсированный и широко распиаренный украинский «контрнаступ» находится на грани провала. Нет, он ещё не загублен окончательно, и резервы у ВСУ есть. Но результатов — запланированных и ожидаемых, нет . Вместо резких ...