пикет ОГФ 14 мая 2010 года
zhertva1121 — 20.05.2010 К РОССИИ БЕЗ ПУТИНАПосле майских праздников Московское отделение ОГФ продолжило проведение антипутинских пикетов.
14 мая Московское отделение ОГФ провело на Чистых прудах около памятника Грибоедову очередной пикет в рамках кампании «Путин должен уйти». Активисты ОГФ демонстрировали растяжку «Правительство Путина ? в отставку!» и плакаты «Отставка Путина ? победа России», «Путин должен уйти», раздавали прохожим текст обращения с требованием об отставке Владимира Путина и брошюры с аналитическим докладом Бориса Немцова «Лужков. Итоги-2».
На пикете присутствовали сотрудники ОВД «Басманное» и представитель управы Басманного района, но проведению мероприятия не препятствовали. В то же время заявителю пикета ? активисту ОГФ Денису Юдину на этапе согласования мероприятия пришлось столкнуться с противодействием со стороны московских чиновников.
7 мая он подал в префектуру Центрального административного округа Москвы два уведомления о проведении пикетов с целью выразить отношение к политическому курсу Правительства РФ: одно ? на 14 мая у выхода из станции метро «Новокузнецкая», второе ? на 18 мая у кинотеатра «Художественный» на Арбатской площади.
12 мая Юдин получил в префектуре ЦАО два письма за подписью заместителя префекта Л.К.Моисеенко, в которых содержался отказ в согласовании заявленных пикетов. Касательно пикета у метро Новокузнецкая префектура ответила, что «заявленная территория не пригодна для проведения публичных мероприятий, так как является интенсивной пешеходной зоной, что не позволяет обеспечить безопасность участникам и пешеходам».
В письме префектуры по поводу пикета у кинотеатра «Художественный» обоснование отказа в согласовании пикета оказалось еще затейливее: «По информации Департамента культуры города Москвы кинотеатр «Художественный» является памятником истории и культуры регионального значения. В кинотеатре работает Центр российских кинопремьер и на постоянной основе проводятся благотворительные мероприятия, кинопремьеры, недели фильмов зарубежных стран и фестивальные акции. Гостями проводимых мероприятий являются представители кинематографической общественности, представители ветеранских и общественных организаций, студенческая молодежь, а также другие известные деятели культуры и искусства. Проведение публичных мероприятий создаст затруднение к проходу в кинотеатр приглашаемых гостей, чем нарушит их личные права».
Вот такая трогательная забота о кинематографической общественности, членах ветеранских организаций и студенческой молодежи, а также других известных деятелях культуры и искусства, которых следует тщательно оберегать от негативных эмоций, связанных с осознанием горькой истины: не все граждане нашей страны довольны политикой правительства. Не менее уместна в данном контексте и тревога заместителя префекта ЦАО о судьбе кинотеатра - памятника истории и культуры.
Хорошо, конечно, что городские чиновники знают о том, что в Москве имеются памятники истории и культуры. Жаль только, что вспоминают они о них по преимуществу лишь тогда, когда требуется найти предлог для отказа в согласовании протестных акций оппозиции. А вот когда в непосредственной близости от объекта культурного наследия затевается строительство какого-нибудь монстрического бизнес-центра или сам этот объект становится предметом интереса лужковских и ресинских «реставраторов» и «реконструкторов», то весь пыл обитающих в префектурах «защитников старины» быстро гаснет или же направляется в прямо противоположное направление: против озабоченной массированным уничтожением московских памятников общественности.
Кстати, уместным будет напомнить, что Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не содержит таких оснований отказа в согласовании публичного мероприятия , как расположенный поблизости памятник истории и культуры или интенсивное пешеходное и автомобильное движение в зоне его проведения. Собственно, требования закона о предварительном согласовании публичного мероприятия с органами исполнительной власти именно для того и прудуманы, чтобы дать последним время принять меры для обеспечения безопасности участников пикета, шествия или митинга.
Но ни для кого не секрет, что чиновники считают себя вправе вольно трактовать закон и применять его сугубо по своему усмотрению. В частности, для того, чтобы сузить ареал проведения протестных акций оппозиции. Так, и 12-го мая организатору пикета (назначенного на 14 мая) взамен площади у метро Новокузнецкая был предложен Чистопрудный бульвар. При этом Юдину было поставлено заведомо невыполнимое условие: сообщить о своем согласии на изменение места проведения пикета не позднее чем за 3 дня. В итоге договориться с чиновниками о согласовании пикета удалось только перед самым его началом.
Намеренное затягивание процесса согласования ? широко известный бюрократический прием, цель которого: не дать организаторам возможности информировать общественность о готовящемся протестном мероприятии. Ведь зачастую буквально до последнего момента остается неизвестным ? будет мероприятие согласовано или нет. А наличие или отсутствие согласования ? существенная информация для потенциальных участников публичного мероприятия, которую организатор обязан довести до их сведения.
|
</> |