Пикантная деталь
sapojnik — 16.05.2012 "Разбившийся в Индонезии самолет Superjet-100 оказался резервным в числе двух идентичных SSJ-100, отправившихся в демонстрационный тур по Азии. Основной борт Superjet-100 был снят с полетов еще по пути в Индонезию из-за возможных проблем в двигателе, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на представителя компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС)" - пишет Газета.ру. Каково?Еще раньше промелькнуло сообщение о пассажирке того самого "Сухого", которая единственная как-то умудрялась отправлять сообщения со злосчастного рейса в "Твиттер". Ее звали Кристина Куржукова, и последнее, что она написала в Твиттер, было: "Все немного боятся, но стюардессы профессионально за всеми ухаживают, успокаивают".
Меня еще тогда это удивило. Если, как писали, в катастрофе виноват летчик, который непонятно зачем налетел на гору - почему же, спрашивается, в самолете все "немного боялись", да так, что стюардессы должны были "успокаивать"? Чего бояться в ходе недолгого демонстрационного полета, если проблема в летчике, "забывшем", что на высоте 1,8 км тут имеются горы?
Появившееся сообщение отчасти снимает недоумение. Похоже, на борту обнаружились серьезные неполадки, самолет стало трясти или что-то в этом роде - потому и пассажиры задрожали. А пилот Яблонцев, на которого по обыкновению сейчас вешают всех собак, возможно, вообще ни при чем.
Ох, неладно что-то с конструкцией этих "Суперджетов"... С ужасом думаю, что делать, если в один прекрасный день доведется выйти на летное поле и увидеть, что перед тобой гостеприимно распахнула дверь "гордость отечественного авиапрома". Бежать, теряя деньги за уплаченный билет? Или, зажмурившись, "была-не была", вступить-таки на трап - типа, "не все же они падают"?
Интересная дилемма, не правда ли? А решать придется многим соотечественникам; ведь неизвестно, что там решат индонезийцы, а "Аэрофлот" суперджеты уже закупил...
UPD. У меня была подобная ситуация не так давно: в Хабаровске, после довольно утомительной командировки, выхожу на посадку - и вижу, что нас всех приглашают не в обещанный (и обозначенный в билете) "Боинг", а вовсе даже в Ту-204! Тот самый, который на своем первом демонстрационном рейсе с журналистами чудом не упал!
Ну, тогда гигантским усилием воли я все ж поднял себя на борт; одна из ключевых причин - денег на покупку нового билета Хабаровск-Москва у меня уже все равно бы не наскреблось. И, знаете, ничего: долетел прекрасно, мне даже понравилось. По-моему, даже быстрее получилось, чем на "Боинге".
UPD2. Лучше про "Суперджет" вообще не читать. Или читать, но никогда не летать. Вот цитатка, к примеру:
"Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов – не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало".
http://ru-aviation.livejournal.com/1134119.html
Весь текст по ссылке слабонервным пропустить - во избежание нервных срывов.
|
</> |