­
­

Пхеньян

топ 100 блогов metroelf28.11.2015 Метро столицы Страны чучхе интересно с самых разных точек зрения. Оно является самым дешевым в мире, одним из самых глубоких (возможно даже и самым глубоким), а ряд станций оставляют впечатление нахождения в красивом музее, а не в "системе общественного транспорта". Во время недавней поездки в Пхеньян принимающая сторона любезно согласилась показать столичную "подземку".

Пхеньян

Метро в Северной Корее появилось на год раньше, чем в Южной. Первый состав отправился в Пхеньяне 6 сентября 1973 г., тогда как в Сеуле это произошло в 1974 г. В настоящий момент в системе метрополитена КНДР есть две линии - Хёксин (в переводе "возобновление") и Чхоллима (мифический конь, который одним прыжком способен преодолевать расстояние в 10 тысяч ли - Прим. "РГ"), где расположились 17 станций. Общая протяженность путей сравнительно небольшая - 22,5 км, но есть планы строительства дополнительной линии и удлинения уже существующих.

Пхеньян

Вход осуществляется как и везде: вы покупаете небольшой пластиковый проездной билет, прикладываете его на турникете к сканеру и проходите к эскалатору. Стоимость, как уже говорилось, очень скромная - менее 1 цента, если пересчитывать на доллары США.

Пхеньян

Пхеньянское метро, как это было и в ряде других стран, строилось не только как чисто гражданский объект. В случае войны оно может выполнять роль бомбоубежища. Этим и объясняются некоторые особенности станций метро: большая глубина залегания - от 60 до 110 метров, длинные изогнутые коридоры на спуске и массивные железные двери, которые при необходимости могут "запечатывать" станции, защищая находящихся внутри людей.
Ходят также слухи, что у "гражданского" метро Пхеньяна есть и "военный" двойник с еще более разветвленной системой станций, подходящих к основным государственным и военным объектам и даже до аэропорта столицы КНДР. Говорят, что есть и огромная подземная площадь, куда можно собрать до 100 тысяч человек, но все это проверить крайне сложно, а потому остается все на уровне слухов.

В любом случае метро северокорейской столицы действительно глубокое. На спуске по эскалатору бросается другая особенность: подсветка организована не привычными фонарями, а святящимися частями балюстрады.

Пхеньян

Побывавшие в метро Москвы и Санкт-Петербурга туристы сразу отмечают определенное сходство с метрополитеном Пхеньяна. По крайней мере это касается центральных станций. И это не случайно. Метро Пхеньяна копировалось со "сталинских" станций метро Москвы и первой очереди метро Ленинграда 1955 г. Как по метро Москвы (по центральной части) водят экскурсии, показывая иностранцам красочную отделку, так это вполне можно делать и по ряду станций метро Пхеньяна.

Пхеньян

Нам показали станции Пухын и Енгван, где действительно красиво.

Пхеньян

Стены и колонны украшены мозаиками и лепниной в стиле социалистического реализма.

Пхеньян

Доминируют сцены из трудовой жизни народа КНДР, фигуры вождей,

Пхеньян

также можно встретить мозаики с наиболее красивыми местами Страны чучхе.

Пхеньян

Отметим, что в плане укращения центральных станций северокорейцы пошли дальше времен СССР. Своего рода "картины" из мозаики присутствуют и путевых стенах.

Пхеньян

Для украшения использованы мрамор, барельефы, скульптурные композиции. Правда удаленные станции более скромны в своем убранстве. На каждой станции метро существуют своего рода "стенды", где размещены свежие выпуски газет.

Пхеньян

Ранее иностранцам разрешалось посещать только несколько станций, но теперь, по словам долгое время находящихся в Пхеньяне россиян, открыты практически все станции.
Составы в метро Пхеньяна двигаются с интервалом в несколько минут.

Пхеньян

В час пик интервалы сокращаются до одной-двух минут.

Пхеньян

У каждого пути обязательно стоит девушка с жезлом в руке. Она следит за высадкой и посадкой пассажиров.

Пхеньян

Только после ее одобрительного сигнала жезлом (обычно поднимается на уровень лица) состав трогается в дальнейший путь.

Пхеньян

В самом вагоне все как обычно: по обеим сторонам сидения. Но заметно и отличие. В каждом вагоне присутствуют портреты двух вождей - Ким Ир Сена и Ким Чен Ира. Их изображения висят в одном из концов вагона.

Пхеньян

Точных цифр нет, но, по мнению некоторых специалистов, в день метро Пхеньяна перевозит от 300 до 700 тысяч человек. Максимальная скорость движения составов достигает 90 км/ч, впрочем до таких показателей, как правило, поезда метро не разгоняются.

Пхеньянское метро имеет и свой музей, в котором рассказывается об устройстве метрополитена и истории строительства.

Олег Кирьянов (Пхеньян) Российская Газета ©

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
23.11.2015 Войковская
Архив записей в блогах:
Такой вот милейший домик находится в центре Нижнего Новгорода у Нижегородполиграфа. Пока мы там ждали человечка, наблюдали за колоритным бомжом... Наверное, живет там... В Нижнем Новгороде такого чуда много, честно говоря) Ну кто бывал-понимает меня) Вот еще прогулочные фото: ...
Не ожидал такого наплыва туристов, огромное количество бортов прилетает набитые битком туристами. Новый огромный терминал аэропорта Симферополь жужжит как улей. А вот как было ещё год назад, когда толпы людей могли часами ожидать свой багаж в душном зале выдачи. Народу ...
Тель-Авив, 1922 год.Встреча эмира Абдуллы, английского разведчика Томаса Лоуренса и министра колоний Уинстона Черчилля. В наше время можно так же быстро оформить визу и никаких ...
Эта сказка написана хрен знает когда. Может тридцать лет и три года назад, а может вчера. Написана хрен знает где. Может в граде Москве, а может в деревне Нижние Уёбища. Написано незнамо что, незнамо где, незнамо зачем. Но читается эта сказка сегодня, как публицистика или даже новости. ...
Смотрю сейчас Ice Road Truckers. Водилы пересекают труднопроходимый перевал на Аляске под названием Koyukuk. Меня терзают смутные сомнения на предмет того, откуда взялось название ...