ПГМ vs Coca-Cola = "битва"в суде
ru_antireligion — 28.08.2011
Слушателю со стороны дело казалось решенным. Позиции истцов были,
мягко говоря, неубедительны. А требования так и вовсе неразумны –
50 млн. рублей на всех. Начал выступать с речью идейный
вдохновитель группы – Николай Шляпугин. По его словам, эта история
началась еще в 2007 году, когда компания Coca-Cola запустила в
городе рекламу с изображением на своем холодильном оборудовании
видов Нижнего Новгорода на фоне фирменной контурной бутылки. А на
одном из холодильников, стоявших в городе, стенка с рекламой была
перевернута изображением вниз, отчего перевернулся и храм на
рисунке. Это дало истцам повод обвинять Coca-Cola в сатанизме. Как
признался Николай, сам он хотел разбить сатанинский холодильник с
прохладной газировкой, так велико было его возмущение. Остановил
несостоявшегося хулигана только страх перед неминуемым уголовным
наказанием за вандализм. В 2007 году Шляпугин собрал 440 подписей
людей, возмутившихся поведением компании. В 2008 году он же написал
2 письма в компанию. Coca-Cola корректно ответила, что оскорбление
чувств верующих не являлось целью этой рекламной кампании. Правда,
компания допустила оплошность, назвав «Шляпугина и Ко» православным
сообществом. Истцов слово «сообщество» обидело до глубины души. За
4 прошедших слушания дела, с 13 марта по вчерашний день, требования
пятерых истцов все росли. Вчера они уже требовали с компании по 10
млн. каждому, публичных извинений в СМИ и контррекламу, дизайн
которой истцы, видимо, собирались придумать сами. Кстати, деньги
они собирались потратить на благотворительность, а именно отправить
многодетной семье из 55 человек, проживающей в Оренбургской
области. Больше всего возмущало православных нижегородцев, что
Минин и Пожарский «помогают продавать сомнительное пойло за 20
рублей». К сожалению, после выступления Шляпугина на суде начались
и выступления его сотоварищей по религии и несчастью. И их речи
были далеко не такими аргументированными и адекватными.
Кто-то цитировал строчки из стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть поэта», кто-то зачитывал статью из «Русского вестника», где говорилось, что Coca-Cola 1% с продаж перечисляет в церковь Сатаны. Эта информация позволила истцу рассуждать о том, что «тут недалеко и до каннибализма. Неясно же, чем они там у себя на заводе занимаются». Еще один утверждал, что во всем виноват Запад, который хочет задавить совсем Россию-матушку. Вопросы к представителям ответчика соответствовали крепчавшему в зале маразму;
«Носите ли вы крест православный?»
«Есть ли у вас счета в зарубежных банках?»
«Прочтите наизусть молитву»
«Есть ли у вас польские корни, а то вы напоминаете мне наших извечных врагов – поляков?»
«Договаривались ли вы с Зурабом Церетели, что изображение его творения будет на вашем холодильнике?»
Истцов пришлось успокаивать судье. Наверное, именно поэтому спокойная и твердая позиция представительницы ответчика быстро завоевала расположение всех в зале:
- Мы не признаем требования истцов, так как не считаем
рекламу оскорбительной, непристойной, недостоверной или
ненадлежащей. Только в этих случаях, согласно Закону о рекламе,
реклама признается незаконной. Также вы не можете требовать
возмещения морального вреда, так как до сих пор не предъявили
конкретный перечень нарушенных прав и интересов. Coca-Cola дело
выиграла, поэтому содержать семью из Оренбурга, как и истцов, ей не
придется. Правда, последние пытались узнать точные данные тех, кто
придумывал эту рекламную кампанию и хотели подавать в суд на
каждого из них, а также направить свои иски в другие регионы нашей
великой страны, где были холодильники «западного пойла» с подобной
рекламой.
http://newsroom24.ru/news/full/787
|
|
</> |
Почему стоит заказать шкаф по индивидуальным размерам: плюсы и особенности проектирования
Без названия
Лиссабон - путь в Алфаму
Видение ангела
ПОДСОЛНУХИ
Глобальное соревнование
Сказочный зимний Домбай
Вечернее
Правда и ложь про малиновые пиджаки из 1990-х

