пейсательское
allekta — 19.03.2010 Если автор - женщина, к ее героиням внимание особо пристальное, и всё об одном - насколько героиня коррелирует с самой писательницей. Если вздумаешь живописать пышнотелую даму, читатель умудренно покачает головой: мол, знаем-знаем, автор сама несколько полновата, сейчас будет реклама какого-нибудь похудина. Если героиня стройна, как березка в весеннем наряде - читатель тоже что-то сообразит. Если домашняя клуша - все ясно, автор погрязла в чистоте и уюте - китчен, киндер, кирхен. Если опровергает традиционные женские добродетели, значит, автор проводит свободное от писанины время на заседаниях клуба феминисток...Сначала стараешься, придумываешь героинь, совершенно непохожих на себя, чтобы ни одна догадка не была правдой, это в равной степени интересно и скучно, как в дождливый день играть на даче в прятки. Но рано или поздно выглянет солнце, и никто не станет уже никого искать, а все пойдут пить чай под старой сливой.
И все равно, если идешь куда-то в люди, вереница образов тянется за тобой, вцепились намертво, как репьи в собачий хвост. Феминистика, клушка, дурочка, интеллектуалка, миниатюрная брюнетка и дебелая блондинка, все потащатся следом, а за ними глаз да глаз, брякнут чего не то, стыдобища!