Петровы в гриппе и вокруг него

Действие происходит в конце нулевых в Екатеринбурге, в процессе повествования есть отсылки в детство главного героя, то есть, куда-то в восьмидесятые.
Почему хорошо зашло. Начинается книга последовательным повествованием, буквально пошагово, с небольшими ответвлениями для дополнительных пояснений. Язык хороший, атмосферу нулевых прямо чувствуешь и видишь. Ненавязчивый юмор присутствует. Если бы вся книга вот так и продолжалась, прошла бы на одном дыхании. Но, к моему сожалению, произошёл сбой в ритме, по крайней мере для меня - автор вместо вот этой простой последовательности с небольшими фрактальными сюжетными дополнениями добавил большие ретровставки, такие полноценные ветви к основному стволу, в которых, к тому же, не получилось сохранить эту спокойную последовательность.
В общем, попытался завернуть и свести всё к одному в конце. По-моему именно это усложнение не удалось - концовка получилась смятой, а некоторые заделы/ветви, обозначенные в процессе повествования, так и остались нераскрытыми.
Пытаясь понять, почему зацепило, сначала вспомнилась "Любовь в эпоху перемен" Юрия Полякова, но это больше касается ретровставок, которые, в целом, у Полякова получились более цельными и стали основой книги, в отличие от "Петрова". А потом вспомнился "Швейк" и это оказалось оно. Я очень люблю "Швейка", а здесь показалось, что может получиться что-то подобное.
(Можно было бы вспомнить и "Москва - Петушки", но в Венечки всё-таки поэма).
Не получилось.
Тем не менее ставлю твёрдую 4 и попробую ещё что-нибудь от Сальникова.
|
</> |