Петр = Давид?
diak_kuraev — 31.10.2017 Давид Юрьевич (ум. 2 апреля 1228 года) — князь Муромский (1203/1205—1228), сын князя Юрия Владимировича Муромского, внук Владимира Святославича, первого великого князя Рязанского. Принято считать, что именно этот князь и его супруга являются канонизированными и почитаемыми православной церковью святыми Петром и Февронией.А на каком основании так принято считать? Потому что хочется найти историческую прописку для сказки?
Если Давид - монашеское имя Петра, то отчего летописец всегда называет этого князя по монашески?
(см http://promurom.ru/infom/annals.php)
Аналогичное монашеское имя князя Александра Невского (Алексий) никем не переносится на рассказы о его до-монашеских годах и деяниях.
Приведите мне пример летописного повествования о князе, который при смерти принял монашеский постриг, и летописец все упоминания о до-монашеской жизни этого князя упорно приводит только с его монашеским именем. Если этого не делает даже автор Жития, то с какой стати это делать летописцу?
Текст Повести про князя Петра тут
https://ru.wikisource.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%BE_%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B5_%D0%B8_%D0%A4%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B8_%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_(%D0%95%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC)
Что тут общего с летописным князем Давидом? Тот тоже ушел от живой жены к лесной целительнице?
|
</> |