Петербург новогодний
tata_cheshuina — 16.01.2014 в этом году мои "новогодние каникулы" (ибо праздниками назвать все это язык все-таки не поворачивается) прошли очень спокойно и по-семейному, так как мы уехали к маме в Петербург, точнее в Царское Село. живут они с мужем в пяти минутах ходьбы от царских парков, в тишине и спокойствии. поэтому на все свободные от работы дни мы были обеспечены свежим воздухом, приятными прогулками среди достопримечательностей и крепким сном. Ярослав вернулся назад 7 января, а я взяла за свой счет пару дней и осталась до 12 января, то есть "царскую идиллию" себе продлила.выбираться в город при таком уюте психологически было крайне сложно, и все же я посетила несколько чудных выставок, сходила два раза в театр, ну и просто погуляла по родным улочкам. пока был Ярослав встречаться с друзьями даже не хотелось, мы гуляли по Питеру словно это были наши первые свидания: все дышало какой-то мистикой и невинной романтичностью. последние два месяца мы так уставали на работе, что даже не выбрались посмотреть на новогоднюю Москву...
но не буду о личном, а лучше поделюсь интересными выставками и местами, которые удалось посетить в новогодние праздники в Петербурге:
1. самое яркое впечатление, конечно, оставила выставка "Стиль на сцене. Искусство элегантности" проходившая в парадной анфиладе Шереметьевского дворца. известный итальянский историк искусства Массимилиано Капелла совместно с Санкт–Петербургским государственным музеем театрального и музыкального искусства представили публике 216 экспонатов (85 костюмов и 131 эскиз) из российских и зарубежных коллекций, созданных знаменитыми домами мод специально для сцены. костюмы предоставили дома Армани, Балестра, Бьаджоти, Фенди, Миссони, Версаче, Ферретти, Валентино Гаравани, фонд Роберто Капуччи, архив Маурицио Галанте, архив Миссони. данная выставка уже экспонировалась в 2010 году в Риме и в 2012 году в Лос–Анджелесе и имела огромный успех.
лично мне очень понравилась идея расположить стенды с костюмами среди шереметьевских интерьеров в классическом стиле.
для желающих посмотреть фотографии с выставки рекомендую vita_colorata: работы Версаче, работы Валентино, работы Лагерфельда и Ферретти, работы Балестра, работы Капуччи.
хотя моими фаворитами остались:
* кремовый ансамбль в стиле модерн Лауры Бьяджотти для балерины Карлы Фраччи (2004-2005 гг., кашемировый плащ, корсаж с юбкой из стеганного шелка);
* костюмы Версачи в стиле Поля Пуаре и Сони Делоне, костюмы в баварским стиле для Парки, костюмы из Саломеи, платья Матрешки из шелкового шантунга его же работы;
* кимоно Чио-чио-сан из закрученного фетра работы Маурицио Галанте;
* и, конечно, кимано Роберто Капуччи для Райны Кабаивански (1956 г.):
сама выставка мне очень понравилась, но немного разочаровали организационные моменты. во-первых, на сайте выложили дни, когда работает экспозиция, но не добавили, что выставка работает с 13.00. во-вторых, к выставке был выпущен каталог (стоимость 1500 рублей), но в день посещения его не продавали. смотрительница музея очень хамски сообщила, что можно снимать, заплатите только деньги, но после моего улыбчивого "спасибо" (ибо не вижу смысла снимать на цифровую мыльницу экспонаты со специфичным освещением и под стеклом) несколько раз подходила и резко сообщала, что на "телефон у нас тоже платно". ни на какой телефон я тем более снимать не собиралась, но это навязчивое "церберство" очень мешало погрузиться в среду.
2. выставка "Образы народов России" в Этнографическом музее тоже произвела впечатление. хотя и сам музей очень понравился, я была там относительно давно, Ярослав вообще посетил его первый раз, но пробыли мы там долго, разглядывая детали костюма. утварь и сценки с масками ряженых.
выставка Образы посвящена истории создания на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге знаменитой серии скульптур "Народности России" к празднованию 300-летия Дома Романовых в 1913 году. идея создания этой коллекции принадлежала самому императору Николаю II, руководить проектом поручили скульптору Павлу Павловичу Каменскому.
русский костюм
на выставке представлены все 74 скульптуры, причем на этикетках к скульптурам сохранены их авторские названия, являвшиеся в то время официальными названиями этносов. рядом со скульптурами представлены 56 костюмов, повторяющих изображенные в скульптуры одеяния. большая часть костюмов является непосредственно тем "этнографическим материалом", с которым работали при создании фарфора, остальные комплекты одежды являются аналогами нарядов, изображенных на статуэтках. также к ряду ансамблей имеются комментарии, где указано какие ошибки допустили авторы при воплощении того или иного представителя. например, монгольскую девушку они изобразили с традиционной прической, но без маленького головного убора, а это, тем временем, была важная деталь.
костюмы китайцев
3. спектакль "Дядя Ваня" в МДТ, на который я ходила повторно, Ярослав же видел его первый раз.разумеется, впечатления остались только положительные, ибо почти весь состав был старый и проверенный (только вместо Ксении Раппопорт Елену Андреевну играла Ирина Тычинина). очень мне нравится сцена где Соня (Калинина) выходит на крыльцо и садиться на ступеньку, а на неё падают настоящие капли дождя (непревзойденная сценография Боровского).
4. спектакль "Бесплодные усилия любви" в МДТ: я на нем тоже была повторно, и не скажу, что пьеса меня задела, но дареному коню в зубы не смотрят, и я просто беззаботно провела время. кстати, играли в новом составе, и Румянцева мне понравилась больше Боярской.
5. Екатерининский дворец и парк в царском Селе: стояли аж в 4 очередях, а потом нас гнали как волов по залам, которые мы и так видели. надежда увидеть Агатовые комнаты не оправдалась, так что парк стал утешением.
костюм Елизаветы Петровны (Екатерининский дворец)
что касается других милых мест, то посетили комиссионный магазин "Ретрохатку" (правда, в этот раз я не нашла для себя ничего интересного), магазин теперь находится рядом с Петерскирхе; магазин при "Росфото", где я приобрела пару полезных книг; а также открыли для себя два новых кулинарных места - кондитерскую Du Nord, что подле Московского вокзала (там очень вкусные багеты и пирожные шу) и бар Белинский с лаконичным дизайном, что подле Фонтанки.
новогодний Невский проспект
Щелкунчик в Доме Книги
шемякинские герои в "Елисеевском"
марципановые красотки в "Елисеевском"
ну и для полного отчета: перечитала старые выпуски "Теории моды", "Советский стиль" и "Записки старого петербуржца" Успенского, а также пересмотрела фильмы с Людмилой Целиковской ("Сердца четырех", "Андрей Иванович сердится", "Воздушный извозчик", "Близнецы", "Беспокойное хозяйство", "Попрыгунья").
книга о винтажной моде в магазинчике "Росфото"
|
</> |