"Песочный" профиль в RPP
vvtrofimov — 28.11.2012 Многим будет сложно поверить, но оттенки обычного песка в разных условиях освещения очень трудно точно репродуцировать в цифровой фотографии. Иногда трудно даже получить приемлемого качества картинку. Я каждый год снимаю в пустыне и выбраковываю кучу снимков из-за того, что не могу добиться хорошего цвета. Песок обработку по "обычному" сценарию выдаёт сразу разными "артефактами". Кто ездил со мной в фотопутешествия по пустыням, знают об этой проблеме. Дело в том, что "песчаные" сцены в исходном файле обычно занимают узкий тоновый диапазон и смотрятся блекло, но при попытке этот диапазон расширить страндартными средствами, песочное поле становится похожим на лоскутное одеяло, причём давно не стиранное :-) Разные хитрые методики с использованием режимов наложения обычно задачу не решают, грязи становится меньше, но картика становится "пластмассовой". Понятно, что варианты есть, но задача создания общей методики обработки пустынных пейзажей поставила в тупик даже Андрея Журавлёва, что невероятно :-) Хотя мне кажется, что у него просто не хватило времени.И лишь недавно здесь произошёл прорыв, с выходом нового профиля для RPP - k64pw, который выдаёт удивительно реалистичные "песочные" цвета, даже при серьёзном подъёме контраста. Но сильно обольщаться не стоит, если в кадре присутствует небо, то задача усложняется. Меня не прельщают "комбинаторские" технологии в пейзаже, поэтому я пока неспешно делаю ремастеринг снимкам, в которых неба нет. Дальше поглядим :-)
|
</> |