Первомайское дерево


Есть тут такая древняя традиция празднования флоралий - установка в канун Первомая на главной площади населенного пункта специального "бревнышка". Канун был вчера, процедуру я наблюдал во всех подробностях.
К мероприятию аборигены готовились со всем тщанием и сильно заранее. Непосредственно перед началом появилась даже местная полиция в полном составе - сначала один, потом другая. Нет, вру, они все время гуляли парой, так приятнее. Обошли площадь, провели профилактическую беседу с "человеком в шляпе". Это тот самый персонаж в цилиндре размалеваном всякими провокационными лозунгами типа "мир, труд, май", которого я упоминал в связи с карнавалом.

Тут он аккуратно поправляет цилиндр после общения с полицией, проверяет, всё ли на месте.
Дерево для водружения прячется в одной из боковых улочек вместе с грузовичком, на который оно по длинне ну никак не помещается.

А на площади в это время собирается народ, раскочегариваются мангалы и выкатываются пивные бочки.
Наконец - "вынос тела", предваряемый маршем нашей деревенской капеллы.

Впереди по бокам построения - две тетки-маркитантки! Так они до сих пор называются вполне официально. К поясам у них пристегнуты круглые баклажки, как у собачек-сенбернаров. И содержимое - такое-же. Обязанности маркитанток - наливать публике и собирать пожертвования в счет капеллы. Для пожертвований - есть специальные корзиночки.

Тамбурмажор, как же без него. Увешан значками-ленточками даже похлеще иного выставочного пёсика. Так тут выражается бремя империи - униформы, марши, ленточки и прочая безобидная мишура.
Между тем началось водружение древа.

Вполне технологичное - при помощи крана. В некоторых общинах до сих пор все операции из принципа проводят вручную, но не у нас. Впрочем, может у других и бревнышки поменьше.
Справились быстро - дерево воткнули в отведенную для него лунку (в другое время года закрытую специальной пробкой) и подкрепили клиньями.

Бургомистр толкнул речь секунд на 15. Типа "революция свершилась, а теперь - дискотека!"

Вот такой у нас бургомистр - самый крупный, белый и пушистый, как и положено альфа-самцу. Молоток у него вовсе не для того, чтобы подбивать клинья к дереву. Это чисто ритуальное оружие предназначено строго и исключительно для забивания кранов в винные и пивные бочки, чем он собственно сразу же и занялся. "Человек в шляпе" попытался примазаться к чужой славе, но его проигнорировали. На этом празднике жизни он - не главный.
Дальше случился типично австрийский гудеж и дудеж вокруг дерева, в том смысле, что дудела духовая капелла, а гудели все остальные.

Вот такое дерево вблизи - стройная альпийская лиственница высотой метров в 20-25.

Внизу ствол ошкурен, вверху - увит лентами. Желтый и синий - цвета Нижней Австрии, Красно-бело-красный - всей Австрии целиком. Венок - так называемая корона как раз на уровне, где начинается свободный от коры участок.

Чуть ниже - табличка, восхваляющая бургомистра, который большую часть угощения оплатил (не из своего кармана, конечно, а из честно попиленного деревенского бюджета, но тем не менее).
Ах да, теоретически майское дерево могут украсть и потребовать за него выкуп (все тем же пивом и сосисками). Чтобы этому помешать, в одном из окон ратуши временно установили девайс.

На полицию тут рассчитывать не стоит, кражи майских деревьев они не расследывают принципиально. Спасает только то, что временной интервал, когда можно совершать ритуальное похищение, довольно узок - только до полуночи.
Как сейчас принято говорить - "Празднующих - с праздником!"
|
</> |