Первомай

Чуть поодаль от вишни, в тени грецкого ореха, на лавочке, кустарно сделанной, представляющей из себя доску, соединяющую два невыкорчеванных пня, используемые ныне в качестве ножек, сидел пожилой мужчина, лет шестидесяти. Мужчину звали Виктор Никифорович Шпак – заместитель председателя СНТ «Взморье», где, собственно говоря, он и проживал постоянно. СНТ «Взморье» это дачи, давно уже ставшие по всем признакам частью города. Во «Взморье» ходили маршрутные автобусы не только сезонно, но круглый год, заезжал школьный автобус, ФМС делает городскую прописку дачникам, а депутат, избранный от этой территории в городской совет, всякий раз называл Взморье – экологической жемчужиной города.
Виктор Никифорович явно скучал, но подойди и спроси у него:
- Скучаешь, Виктор Никифорович?
Тут же получишь в ответ историю о том, что заместителю председателя Шпаку скучать некогда, ибо активистов ныне днем с огнем не сыщешь, у СНТ проблем больше чем рыбы в море, а ложится все на его хрупкие плечи. Далее будет тирада о бездельнике – председателе, который только и делает, что повышает себе жалование, да теоретически (Виктор Никифорович всегда подчеркивал это слово) тратит общие деньги на собственные нужды.
По окончанию монолога пенсионер всегда показывал пальцем на стоящую на улице вишню с металлической табличкой и говорил:
- Ты смотри аккуратнее, опрыскано – не потравись.
К слову сказать, Виктора Никифоровича с опрыскивателем никто никогда не видел, а плоды вишни его отличались ядреной кислинкой, да добротными червяками – по всей видимости вишневая муха читать не умела, а следовательно не знала, что вишня «опрыскана». Не смотря на все это, табличка с предупреждающей надписью висит с незапамятных времен.
Так что любой, подошедший перекинуться в Виктором Никифоровичем парой слов, должен был бы похулить председателя, да кивнуть в ответ на предупреждение .
Еще у Виктора Никифоровича была одна идея «фикс» : ограничить въезд на территорию СНТ «Взморье», чтобы осуществлялся он только по пропускам. Причиной этому служило увеличивающееся число отдыхающих граждан на территории дикого, как его называли местные «козьего» пляжа, к которому примыкало СНТ. Вал отдыхающих начинался на первомайские праздники и заканчивался 30 августа. Все это время Шпак пытал председателя СНТ с идеей установить шлагбаум, а в этом году под эгидой этой идеи ему удалось собрать единомышленников, да свергнуть председателя. Многолетняя информационная деятельность по подрыву его авторитета дала свои плоды.
Захватив власть, новоиспеченный председатель при помощи двух своих крепких внуков, соседа, трех коротких и одного длинного бревна, смастерил импровизированный шлагбаум, самолично оставшись на дежурстве – осуществляя «фейс-контроль» на предмет принадлежности к собственникам и жителям СНТ «Взморье»
Эта конструкция прожила недолго. Местные взбунтовали и затребовали от Виктора Никифоровича разобрать шлагбаум, и установить автоматику из пластика, которую открыть-закрыть можно с помощью пульта. Бунт был вызван тем, что председатель частенько отлучался со своего поста, а поднять для проезда на территорию шлагбаум можно было только после того, как разомкнешь цепь с амбарным замком с помощью специального ключа, которые был в единственном экземпляре у председателя. В связи с этим, перед заградительным объектом скапливалась очередь из страждущих, желающих попасть домой.
Установка автоматики заняла около трех месяцев, и завершена была только к 25 августа, когда поток отдыхающих спал, поэтому необходимость в шлагбауме временно отпала, и до майских праздников следующего года он простоял в открытом положении.
29 апреля Виктор Никифорович ответственно и торжественно закрыл въезд на территорию СНТ, предварительно раздав всем местным дистанционные пульты.
В этот вечер председатель Шпак был очень грустен. Он так же сидел на лавочке под деревом. Народ подходил, здоровался, но беседы не получалось. Обсудить председателя не представлялось возможным, так как Виктор Никифорович сам был уже председателем, а старого похоронили этой зимой, шлагбаум уже стоял, так что необходимости рассказывать об актуальности его установки нет. Вид пенсионера был такой, будто он только что потерял самое важное в своей жизни. Потерял смысл. Поэтому со всеми он просто здоровался и с фразой «аккуратнее» кивал на облупившуюся табличку «Вишню не рвать. Опрыскано» .
Все изменилось буквально через несколько дней. Городской пьяница и самодур по кличке «Мамонт», занимающий одновременно с вышеназванными должностями – должность заместителя прокурора, будучи смертельно пьяным, утром 2 мая снес к чертям шлагбаум, управляя принадлежащим ему автомобилем Lexus.
Незамедлительно на место происшествия была вызвана полиция. Но, приехавший участковый, капитан полиции Козобурдов Юрий Юрьевич лишь выписал штраф Виктору Никифоровичу за незаконную установку шлагбаума. Развернулся и уехал.
Не смотря на столь печальное и неблагоприятное для его идеи закрыть въезд всем чужакам на территорию СНТ, окончание, Виктор Никифорович будто воспрял духом. Теперь каждому встречному он рассказывал о том беспределе который творится в стране, цеплял в своих речах президента, начал «разбираться» в политике, клял страну, в которой любое благое начинание разбивалось о реальности бытия.
А к 9 мая въезд на территорию СНТ стала украшать табличка: «СТОЙ.Въезд опасен для здоровья. Опрыскано».