топ 100 блогов muph04.05.2017

В эти майские денёчки у меня пока не получилось никуда вырваться из своего родового гнезда. На это есть несколько причин, но это не значит, что я буду закисать дома всю весну. 10 мая я выезжаю в очень крутую и довольно длительную поездку на Северный Кавказ. Анонс к ней я напишу чуть позже, а сегодня хочу рассказать о том, как я отметил первомай в прошлом году. Точнее, пока только начну свой рассказ, так как это был довольно эпичный автомобильный оффроад-трип, который требует более детального описания в нескольких сериях.

Впрочем, отчасти своё повествование я уже начал в посте "Как мы не дошли до Пшехского водопада", который закончился такими словами: "Устраиваем перекус у машины. В это время там уже настоящая пробка. Куча внедорожников приехали и не знают, что теперь делать: идти пешком 4 с лишним километров туда и столько же обратно или нет. Мы же разворачиваемся и берем курс на Гуамку."

02. Осмотр знаменитого Гуамского ущелья мы в очередной раз оставляем на потом. Наша цель на сегодня - гора Буква, на которую ровно два года назад мы с Василием Первомай на Лагонакском хребте (часть I) in_windows не смогли подняться на "Санта Фэ" и с огромным трудом забрались на своих двоих. Этот "леденящий души" опытных джипперов, а так же бывалых пеших покорителей гор, фоторассказ можно прочитать по ссылке, а сейчас я только добавлю, что, конечно, всё познается в сравнении. Не смотря на то, что периодически вливал дождик, мы без помощи лопат и лебедки взгромоздились на Лагонакский хребет. Главной проблемой на подъеме был периодический перегрев АКПП, но, как потом признался Вася, он даже не включил понижайку, так как L200 и без того вроде бы пёр в гору. Да, таким микроскопическим и смешным был наш внедорожный опыт на тот момент.
Первомай на Лагонакском хребте (часть I)

03. Но к слову сказать, именно эта поездка его же и прокачала. Правда, несколькими днями позже, а пока с длительными перерывами и с пасмурным по случаю греющейся коробки и такой же пасмурной погоды настроением, мы оказываемся у подножия горы Житная. Да-да, я не опечатался. Не Буквы, а Житная. Поясню для понимания. Лагонакский хребет - это не плато Лагонаки и даже не Лагонакское нагорье. Точнее, это лишь часть данного нагорья. Хребет протянулся с северо-запада на юго-восток почти на 17 километров и имеет несколько основных вершин. Это горы Буква, Житная, Матук и Мезмай.

04. Вообще, говорить, что Лагонаки - это плато не совсем корректно. Потому что, по факту, это целый комплекс различных природных ландшафтов, состоящий и из плато, и из горных хребтов, а так же из глубоких каньонов и высоких горных массивов. Некоторая часть этого нагорья покрыта удивительными альпийскими и субальпийскими лугами и именно эти участки обычные люди ассоциируют со словом Лагонаки.

05. Еще одна немаловажная деталь. Через гребень Лагонакского хребта проходит не только территориальная граница между республикой Адыгея и Апшеронским районом Краснодарского края, но и граница Кавказского заповедника. Перед поездкой мы начитались на джиперских форумах о штрафах в 20000 рублей с каждой машины, которая пересечёт ее, но исключительно точных данных о том, где именно начинается заповедник, мы не нашли. На официальном сайте была карта только в низком jpg-разрешении и поэтому мы изрядно параноили по этому поводу и много ходили пешком. Ходить выше облаков и наблюдать, как где-то сейчас идет дождь, это довольно забавно. Рекомендую=)
Первомай на Лагонакском хребте (часть I)

06. Сначала в поисках места для лагеря мы попытались подобраться ближе к Букве. Но так как, помимо подъемов, появились еще и скользкие спуски и на одном из них зад машины стал догонять перед, мы еще подспустили давление в шинах и решили вернуться к подножию горы Житной.

07. А тем временем, день подошел к концу и заалел средней паршивости закатик.

08. Конечно, мы его чуть-чуть поснимали, а уже в сумерках начали ставить лагерь и готовить ужин. Кстати, кто разглядит силуэт Тхачей, тот молодец и всё такое.
Первомай на Лагонакском хребте (часть I)

09. Утро тоже выдалось пасмурным, но сидеть на месте было невмоготу и мы решили погулять в округе. На фото вид на наш лагерь. Обратите внимание, что на самых крутых уклонах какие-то добрые люди сделали отсыпку щебнем. Без него по майской грязи забраться на верх практически нереально.

10. Забрались повыше и тут неожиданно светануло. Альпика преобразилась.

11. Замечу, что видел летние и осенние фото из этих мест, но всё не то. В мае, когда нежнейшие первоцветы соседствуют со снежниками, альпийские луга Лагонаки просто невероятно красивы.
Первомай на Лагонакском хребте (часть I)

12. Гора Буква (1700 м). Как же мы когда-то были счастливы, забравшись на ее вершину!

13. Лошадей тогда мы здесь не встретили, а вот пастуший балаган уже был. Видите белый домик с зеленой крышей на склоне?

14. После фотопрогулки не на шутку разыгрался аппетит и мы отправились обратно к лагерю. Забавно, у нас еще светит солнышко, а в долине уже снова суровая непогода.
Первомай на Лагонакском хребте (часть I)

15. И надо заметить, что в этот день (а это было 1 мая), дождь нас не беспокоил. Тучи ходили вокруг да около, но мы наслаждались бездельем. Ну, по крайней мере, я - точно. Помню, что очень ждал этой поездки. Замотался, устал и когда, наконец-то, вырвался в горы, просто релаксировал от ничегонеделанья и пустой головы без всяких сложных мыслей.

16. Наша бравая команда в полном составе (слева направо): Димон, я, Вася и Паша.

17. Другое дело - Василий. От скуки он полез чего-то там смотреть под машиной. Сынишка, конечно, захотел помочь папке.
Первомай на Лагонакском хребте (часть I)

18. К обеду заморочились пожарить картошечки.

19. Одурманивающий запах тут же полетел по всему Лагонакскому хребту. Несколько лошадок с жеребятами пришли посмотреть, что же это так охренительно пахнет. Стали понемногу острожненько спускаться к нам с пригорка, как вдруг молнией появился черный как ночь вожак табуна, низко наклонив голову к земле и адски хрипя, он обскакал своих подопечных по кругу и погнал любопытных сородичей прочь от людей и жареной картошки. Те помчали восвояси, будто от взрыва ядерной бомбы. Было немного жутковато. Я и раньше не считал лошадей совсем уж мимимишными животными, а тут эти полудикие особи окончательно уверили меня в том, что с ними нужно быть осторожнее. Но больше они к нам не приближались.

К вечеру мы решили взобраться на вершину Житной для съемки заката и это было незабываемо прекрасно. Но про это в следующей серии.

Продолжение следует...

---------------------------
Первомай на Лагонакском хребте (часть I)  Подписаться на обновления блога

Первомай на Лагонакском хребте (часть I) Первомай на Лагонакском хребте (часть I) Первомай на Лагонакском хребте (часть I) Первомай на Лагонакском хребте (часть I)

Добавляйтесь! В социальных сетях я публикую анонсы свежих постов, а в инстаграме — самые красивые фотографии!

Использование моих фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях, ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Только после согласования со мной. Прочим копипастерам напоминаю, что при перепечатке фотографий и текста активная индексируемая ссылка на источник обязательна!

Я только проснулся, не мог себе отказать в удовольствии посмотреть бой Алексанр Усик - Даниэль Дюбуа. Это был невероятный поединок, разный, проходивший с переменным успехом, соперник отличный боксёр и намного моложе титулованного украинца. Поединок состоялся во Вроцлаве (Польша), ...
Крупным вкладчикам предложат два варианта «стрижки» их депозитов. Вкладчики проблемных банков смогут выбирать инструмент участия в банке — конвертировать свои депозиты в акции или субординированные кредиты... О том, что ЦБ допускает участие частных вкладчиков в процедуре bail-in (принудит ...
Расслабленно-отпускной тупо-позитивный пост, предполагающийТотальное ...
Если окажитесь на Кипре, стоит попробовать сорт винограда, который есть только тут: КСИНИСТЕРИ. Увидите бутылку с этим сумасшедшие зайцем- берите коробку, не пожалеете. Когда то я про него уже писал, а теперь если хочу белого вина, то пью только этот сорт винограда. И выбираю между ...
Правда, в последнее время они что-то даже поняли. Они поняли, что мы чего-то хотим, чего-то им страшного и опасного; поняли, что нас много, восемьдесят миллионов, что мы знаем и понимаем все европейские идеи, а что они наших русских идей не знают, а если и узнают, то не поймут; что мы ...