рейтинг блогов

Первое судно на подводных крыльях. Ракета с золотой медалью

топ 100 блогов sverdlovskavia24.05.2021 Первое судно на подводных крыльях. Ракета с золотой медалью

Во времена СССР водный транспорт был не роскошью - а средством передвижения. Пассажирские суда работали как на городских и междугородних маршрутах, так и в качестве прогулочно-экскурсионных судов. Это сейчас получасовая прогулка на утлом суденышке вдоль берега стала недешевым развлечением, а во времена моего детства мы всей семьей плавали на загородный пляж и обратно на теплоходе и стоимость поездки была сопоставима с поездкой на автобусе.

Первое судно на подводных крыльях. Ракета с золотой медалью

Отдельное явление - это суда на подводных крыльях, которые получили массовое распространение в конце 50х - начале 60х годов. Первым в истории СССР судном на подводных крыльях была Ракета - это детище гениального инженера и конструктора Ростислава Алексеева. Первая "Ракета" была построена в 1957 году в Нижнем Новгороде на заводе "Красное Сормово", в Москве она появилась в том же году, во время фестиваля молодежи и студентов.Всего за период с 1959 по 1976 год было построено порядка четырехсот "Ракет", около тридцати из них было поставлено за рубеж. Серийное производство было развернуто в Крыму, на заводе "Море" в Феодосии.

Первое судно на подводных крыльях. Ракета с золотой медалью

Ракеты были настолько популярны что их название стало нарицательным для всех пассажирских судов на подводных крыльях. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе, в 1958 году, завод "Красное Сормово" был награжден золотой медалью за создание "Ракеты". Массовая эксплуатация "Ракет" завершилась в середине 2000х годов. На данный момент большинство судов либо утилизировано, либо находятся примерно вот в таком состоянии.

Первое судно на подводных крыльях. Ракета с золотой медалью

Одним из последних эксплуатируемых в России судов было Ракета-185 (проект 340Э), которое принадлежало Столичной Судоходной компании. Последний раз на линии оно было замечено в 2015 году, на данный момент утилизировано.

Первое судно на подводных крыльях. Ракета с золотой медалью
Фото: Михаил Знаменский. 26 сентября 2015 года.

Пара судов еще эксплуатируются в Якутске на реке Лена - это Ракета-258 и 269 (проекта 340Э) построенные в 1975 и 1976 году соответственно, в Феодосии .

Ушла эпоха талантливых инженеров и смелых технических решений, скоро уйдет в историю и то, что было создано во времена СССР.

Первое судно на подводных крыльях. Ракета с золотой медалью
Фото: ЭП2Л-007, 2 июля 2017 года. Источник:https://zen.yandex.ru/bestofussr

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Поздравляю всех читателей с Новым годом и сообщаю, что завтра я уезжаю в Прибалтику. Вернусь 6 января. Александровские ворота в Риге. 1815-1817 гг. Построены мастером Готфридом. Царь бывал в Риге несколько раз, в частности, в 1819 году, так что, ...
(Как водится, с пустого аккаунта.) Пожалуйста, поговорите кто-нибудь со мной. Очень тяжко на душе. Мне 37 лет, я одинокая женщина. Написала эти два слова – и самой странно. Я-то к себе привыкла относиться как к девчонке, не чувствую своего ...
С легкой руки некоторых историков бронетанковой техники родился миф, что самоходная установка ИСУ-122 появилась в виду недостатка орудий МЛ-20с и избытка 122-мм орудий А-19. На самом деле это не так. Если посмотреть на темпы выпуска А-19, то можно легко заметить, что объем был ...
Классный фильм сняли братья Коэн. Если выкинуть третью и четвертую историю из шести. Да-да, Тома Уэйтса надо выкинуть - это говорит человек, который десять лет назад насмерть поссорился с мужем из-за этого самого Тома Уэйтса. Тот слушал всякую хрень хипстерскую, а я решила балбеса к ...
1 2 ...