Первый условно отечественный грузовик
yuripasholok — 03.03.2024 Отечественная автомобильная промышленность развивалась, мягко говоря, непросто. Достаточно сказать, что минимум один раз ее "убивали" подчистую, случилось это в 1908 году. На этом фоне неудивительно, что даже легковые машины, более простые в производстве, у нас собирали в мизерных количествах. Про грузовики и говорить не приходится. Между тем, именно грузовики являлись приоритетом, так что и первые отечественные машины, появившиеся после революции, были грузовыми.История первого советского грузовика оказалась нетривиальной. На заводе АМО, который так и не смог до революции осилить выпуск FIAT 15 ter, скопилось около 250 грузовиков White TAD. Это были самые массовые грузовики Русской Императорской Армии. Начался их капитальный ремонт, который сопровождался доработками и постепенной локализацией. В итоге Уайт-АМО, как эта машина именовалась, к 1923 году стала полностью отечественной с точки зрения деталей. Дальше ее развитие пошло по линии Я-3, документацию передали в Ярославль.
На выставке "Моторы Войны" хватает уникальных машин. В их числе и единственный в мире Уайт-АМО, эту машину можно считать первым советским грузовиком. Грузовик восстановлен мастерской проекта "Военный Ангар" Игоря Шишкина, она находится в ходовом состоянии. В октябре 2022 года грузовик можно было видеть в движении.
https://dzen.ru/video/watch/65c9fd6f12728b7e2a9cea4e
|
</> |