рейтинг блогов

Первый русский магистральный паровоз

топ 100 блогов ru_railway11.08.2023
Первый русский магистральный паровоз


11 августа 1845 года в Петербурге изготовлен первый российский магистральный паровоз для строящейся между Петербургом и Москвой железной дороги

В качестве предприятия по выпуску подвижного состава для Петербург-Московской железной дороги был выбран Александровский чугунолитейный завод. Он был основан в 1824 году и находился возле Санкт-Петербурга на берегу Невы.

Днём начала русского паровозостроения считается 11 августа 1845 года, когда Александровский завод в Санкт-Петербурге выпустил первые паровозы: товарные типа 0-3-0 и пассажирские типа 2-2-0. В период с 1845 года по 1848 год Александровский завод построил для Петербурго-Московской железной дороги 43 пассажирских паровоза типа 2-2-0.

Первый паровоз Александровский завод построил в 1845 году. Товарные паровозы были двухцилиндровыми, на насыщенном пару, с осевой формулой 0-3-0, массой около 30 тонн. В качестве горючего использовались дрова, парораспределение осуществлялось расширительными золотниками.

Колёса выполнялись чугунными без бандажей и противовесов. На паровозах отсутствовали будки для машиниста и помощника, площадка и перила вокруг котла, не было песочницы. Тендер был четырёхосным с деревянной рамой, объём его ёмкости для воды составлял 9 м³, масса в полностью загруженном дровами и водой состоянии около 22 т. Вскоре после постройки часть паровозов была оснащена бегунковой осью, то есть они стали типом 1-3-0.

Большинство деталей были одинаковыми с деталями товарных паровозов типа 0-3-0 серии Д. Первоначально пассажирские паровозы имели только номерное обозначение (№122-164). В 1843 году завод был передан из Департамента горных и соляных дел в Главное управление путей сообщения и публичных зданий и переименован в Александровский механический завод.

В 1860-х годах часть этих локомотивов усовершенствовали, оснастив закрытыми будками, а на некоторых паровозах были установлены кулисные парораспределительные устройства, насосы подачи воды заменены инжекторами. 93 обновлённых паровоза получили обозначение серии Г, а 28 непеределанных — серии Д.

В 1858—1859 годах Александровский завод построил для работы на Веребьинском подъёме 16 четырёхосных паровозов серии Е (№ 167—182) типа 0-4-0 массой 42 т, а в 1867—1880 годах их улучшенный вариант — паровозы серии Ж: 10 паровозов в 1867 году, 15 в 1869, и 46 в 1878—1880 годах[103]. В 1867—1868 годах железная дорога получила от Александровского завода 10 танк-паровозов типа 0-3-0 для станционной работы.

Когда в 1863-1867 годах паровозы начали капитально переделывать, не подвергшиеся переделке паровозы получили обозначение серии В. Один из паровозов серии В (№154) вёл первый пассажирский поезд от Петербурга до Москвы при открытии железной дороги.

Переделанные паровозы получили обозначение серии Б с нижними индексами А, Б и В, характеризовавшими те или иные конструктивные изменения. Переделкой паровозов серии В в паровозы серии Б нельзя было существенно улучшить обслуживание пассажирских поездов. Поэтому паровозы серии Б перевели на более лёгкие участки, а к началу ХХ века исключили из инвентаря.

Локомотивы типа 0-3-0 были с двумя наклонно расположенными цилиндрами и задней осью, размещённой за топочной частью котла. Паровоз в рабочем состоянии весил 30 тонн, ход поршня — 508 миллиметров. Часть локомотивов типа 0-3-0 позже была переделана в тип 1-3-0.

Через год эти паровозы начали работать на ещё строящейся магистрали Санкт-Петербург — Москва. 1 ноября 1851 года наиболее протяжённая в мире, на тот момент времени, двухпутная железнодорожная магистраль была официально открыта, благодаря чему время в пути между двумя крупнейшими в стране городами сократилось с трёх суток до менее 22 часов.


Кнопка
или
Первый русский магистральный паровоз

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Прежде  чем  начать читать этот пост Вы должны  вспомнить -  я с уважением  отношусь к  работникам  милиции.Они помогают людям,раскрывают преступления. И терпеть не  могу  мусора - быдла в  форме  работников  милиции которые ничего не делают и ...
Хуже того, заместитель Лаврова Сергея Рябков фактически констатировал, что России перестала быть субъектом российско-американских отношений. У нас нет идей, нет инициатив, нет предложений. Хорошо хоть, замглавы МИДа Сергей Рябков не произнес эту дурацкую фразу про "мяч на их стороне" ...
Любимый человек, любящий отчим для дочки, надежный партнер по успешному семейному бизнесу, рука об руку с которым будет так приятно идти к полнейшему благоденствию. Вот что внушал героине этот человек в начале отношений. Реальностью же оказались жизнь на два дома, опустошение кредиток, ...
После встреч с девушками в теме так приятно всегда переписываться и читать их восторженные отзывы о том, как всё прошло, видеть эмоции и радость. Но особенно приятно получать комплименты в свой адрес, так как мы, мужчины, слышим их уж очень редко. Нет, это никакое не самолюбование. Просто ...
Хождение такие чашки имели примерно с 1860 по 1920. Назначение внутреннего щитка - в форме усов - над местом откуда пили - защитить усы и воск, который в 19 столетии использовался для укладки моделирования усов, от увлажнения напитком или, соответственно, размягчения воска паром и ...