рейтинг блогов

Первый полет самолета МС-21-300 с крылом из композиционных материалов

топ 100 блогов bmpd25.12.2021


Как сообщила Госкорпорация Ростех, 25 декабря 2021 года первый образец пассажирского самолета МС-21-300 (серийный номер 21013 / МС.0013, регистрационный номер 73361), крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала компании «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации. Полет прошел в штатном режиме.


Первый полет самолета МС-21-300 с крылом из композиционных материалов 4a41ee79665708779e41a73d3741f2e4 (1)

Первый пассажирский самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства ( серийный номер 21013 / МС.0013, регистрационный номер 73361), в первом полете. Иркутск, 25.12.2021 (с) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»



Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», – сообщил Роман Таскаев.

МС-21-300/310 – среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов.

«Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это – результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки. Общий объем выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла средств составил 4,4 млрд рублей. Внедренная для производства крыла МС-21 технология обладает рядом преимуществ. Она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта. Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года», – заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолета МС-21. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.

«Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% – это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения», – рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

МС-21 ориентирован на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок в России и мире. В настоящее время завершается сертификация самолета МС-21-300, начать его поставки в авиакомпании планируется в 2022 году. Одновременно проходит летные испытания самолет МС-21-310 с новым российским двигателем ПД-14.

«Помимо трех самолетов, находящихся в цехе окончательной сборки, на разных стадиях производства находятся еще три МС-21-300. Все они получат крыло из российских композитов. В рамках программы МС-21 сделан большой шаг в развитии кооперации самолетостроительных заводов России. В структуре ОАК созданы центры компетенций, специализирующиеся на выпуске отдельных агрегатов. Так, «Авиастар» производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, воронежское ВАСО – пилоны двигателей и обтекатели шасси. «АэроКомпозит-Ульяновск» выпускает кессон крыла, «КАПО-Композит» – механизацию крыла. Эти центры задействуются в перспективных проектах российского авиастроения», – отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.


Со стороны bmpd укажем, что таким образом совершил первый полет первый образец самолета МС-21-300 с крылом из полимерных композиционных материалов российского производства и оснащенного двумя двигателями Pratt & Whitney PW1400G-JM (PW1428G). Борт был выкачен на Иркутском авиационном заводе 29 ноября 2021 года. Это самолет с серийным номером 21013 / МС.0013 (регистрационный номер 73361) который стал шестым летным экземпляром МС-21 и в дальнейшем, как сообщалось, должен стать первым самолетом, который в третьем квартале 2022 года планируется передать стартовому заказчику в лице авиакомпании «Россия».

Первый заместитель генерального директора ПАО «Корпорация «Иркут» и по совместительству генеральный директор АО «АэроКомпозит» Анатолий Гайданский заявил в ноябре 2021 года, что первый самолёт МС-21-300, построенный с использованием полностью российских композиционных материалов, поднимется в воздух в декабре 2021 года. До конца 2021 года самолет МС-21-300 должен получить российский сертификат типа, но эту процедуру пройдет машина с импортными двигателями PW1400G-JM и импортными композитами. По Гайданского словам, до конца первого квартала 2022 года планируется «получить к нему главное изменение, что позволит использовать уже российские материалы» (теперь Мантуров говорит уже о внесении изменении в сертификат типа во втором полугодии 2022 года). Поставка первых экземпляров МС-21-300 для авиакомпании «Россия» ранее ьыла намечена на третий квартал 2022 года. Самолёты будут комплектоваться двигателями PW1400G-JM и уже российским композитным крылом. Первые поставки МС-21-310 с российским двигателем ПД-14 намечены на 2024 год, сертифицировать этот тип планируется до конца 2022 года.



Видео:




Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Подруга забирает в субботу новую киюрию из салона. ВУ, понятно, не сама получала, но щас активно учится с репетиторшей. Очень боится снега. При этом закупает всякие улучшизмы типа шторок, держателей, наклейки и т.п. Ну я ей и предложил ...
БУДНИ 6-Й КОЛОННЫ: Российский посол Михаил Зурабов в пятницу вечером пришел на Банковую. Об этом в своем Твиттере написала журналист Татьяна Даниленко, которая его там увидела.  "Встретила в АП Зурабова. Зашел без проверки документов и не через рамку", - написала она. Как сообщил " ...
Я вообще очень негативно отношусь к такой форме политической системы, как демократия. Может ее испортила современность и идеальный ее вариант совсем не плох, не знаю. Я знаю лишь одно, что "власть народа" у нас воспринимают примерно вот так, как показано на двух видеороликах в этом ...
Прикосновенье рук, прикосновенье взглядов, Прикосновенье чувств – и больше слов не надо. Играет танго «Ночь» и мы шагнем навстречу, Обнимешь ты мой стан, а я – мужские пл ...
На улице солнце, но холодно и страшный ветряк. Поэтому делать небольшие перепланироваки сада как-то ну совершенно неохота, отдает фанатизмом. Значит про котов. Вернее, про Клавдия. Он совершенно отбился от лап. По-видимому, в его небольшой голове осела идея, что мамо уже не удивить ...