рейтинг блогов

Первый летчик-аннамит Do Huu Vi

топ 100 блогов catherine_catty24.11.2018 Знаете, почему я с упорством мышек грызу кактус и все продолжаю и продолжаю писать про Алжир и Индокитай, хотя посты эти провальные априори? Пост с роликом про отряд Жорж посмотрели 90 человек. 90, Карл! Потому что иначе у нас так и будет господствовать мнение такого рода: "Сейчас нам очень трудно представить себе тот мир. А ведь наши деды его еще застали. Сейчас нам привычен мир с великим множеством государств. С одинаковыми, как под копирку, конституциями. С однополыми браками. С чернокожими президентами. Ничего подобного в начале прошлого века не было. Чернокожий не мог быть президентом – только неквалифицированным рабочим, ну еще уличным музыкантом или боксером. Желтокожий не мог быть даже музыкантом и боксером – только рабочим. Считалось, что этим Бог не дал, в отличие от негров, ни слуха, ни силы." Смеетесь, да? А это реально так думает человек, который книгу про войну в Индокитае пишет. Нет, фамилии не скажу и контактов не сдам. Но такое есть, да. Потому что по теме на русском - полторы советских книги. А мысль, что надо бы язык выучить, чтобы в проблеме разобраться, исключительно чужда абсолютному большинству наших людей.

Поэтому сегодня скажу пару слов про человека по имени Do Huu Vi. Я не сильна во вьетнамском, поэтому не поклянусь, что это транскрибируется как До Ху Ви. Если есть знатоки восточных языков, подскажите, пожалуйста, как правильно. А я буду писать латиницей. Он родился 17 февраля 1883 году в семье шалонского мандарина. Мандарин был человеком дальновидным, поэтому его сыновья учились в парижском лицее. В 1904 Do Huu Vi поступил в Сен-Сир. Его выпуск носил название "Столетие Аустерлица" и в тот год Сен-Сир закончили 4 представителя народностей Индокитая. Су-лейтенат Do Huu Vi был направлен в Марокко в 1 пехотный полк Иностранного Легиона, где прославился своей храбростью. Он увлекся самолетами, получил во Франции лицензию пилота № 649 и в 1912 вернулся в Марокко уже в этом качестве.

ав2.jpg

Там он доказал, что самолет - это отличное средство разведки в борьбе с мятежниками. В 1914 Do Huu Vi уехал в Индокитай чтобы изучить на Меконге гидросамолеты. Но началась первая мировая война и он снова оказался во Франции где, как пилот показал чудеса храбрости, участвую в полетах как разведчик-бомбардировщик. 12 марта 1915 года был произведен в капитаны.

Без названия.jpg

В апреле 1915 Do Huu Vi разбился про посадке. 8 дней провел в коме. Выздоровел. Но с полетами было покончено навсегда. Он мог остаться в авиации: штабным офицером или наблюдателем. Он попробовал. И отказался. Он привык все делать до конца. "Надо быть вдвойне храбрым, ибо я и француз, и аннамит".

Do Huu Vi со своей собакой Бомбардо в штабе бригады в октябре 1915.
с соб.jpg

Do Huu Vi перешел в свой прежний пехотный полк ИЛ, получил командование 7 ротой. Он погиб в Битве на Сомме 9 июля 1916. На его могиле написали: "С честью погиб на поле боя за свою страну Аннам, за родину, за Францию". В 1921 году его брат, также французский офицер, перевез тело Do Huu Vi на родину. Первый летчик-аннамит был награжден Орденом Почетного Легиона и военной медалью.

откр.jpg

Ну, он же из семьи мандаринов, - скажут поклонники "совковых" исследователей. Стоп. Речь шла лишь о цвете кожи, не о происхождении. К слову, Камиль Мортеноль, негр, морской офицер, высшей точкой карьеры которого стало командованием парижским ПВО в 1915-1917, был из семьи рабов.

Картинки с сайтов
https://forum.pages14-18.com/viewtopic.php?t=47778
http://albindenis.free.fr/Site_escadrille/escadrille001_Indochine.htm

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сначала мудрое: "Целые цивилизации погружались в тяжёлый кризис оттого, что господствующее меньшинство вдруг начинало верить в мифы, которые оно само внедряло в сознание масс, чтобы ими манипулировать" . (Арнольд Тойнби) И почему все либералы верят в свои же мифы? Загадка. ...
Пацаны, чья тачка? Не, ну просто реально хочется посмотреть в глаза человеку, у которого рука поднялась повесить 125 номера на это корейское гумно чудо техники. ...
Сообщники, а вас на трассе сдувает? Езжу тут теперь регулярно по Новоприозерке, она же "Сортавала", на 100 км от Питера и обратно. Так вот при ветре иногда ощущение что руль надо увереннее держать. Ну и ехать быстрее 120 уже становится стремновато. Ещё отличное комбо получается с ...
Каждый год 12 февраля мы с мужем отмечаем годовщину официальной свадьбы. То есть "свадьбы" у нас никакой не было, пришли в "Грибоедовский", расписались, дошли до метро и расстались до вечера - вот и всё "бракосочетание". Почему-то нам и в голову не пришло устроить свадьбу как мероприятие ...
Коли уж "Красная звезда" об этом пишет , то можно подтвердить, что в бригаде (скорее всего, во всех мотострелковых) создается батальонно-тактическая группа (на основе одного из батальонов), которая первой убывает туда, где ее присутствие особенно нужно Родине-матушке. БТГр должны комплект ...