Первый день белорусской особенной. ч2

топ 100 блогов antysk29.06.2018 Валя Каролини! Ты оказалась права - все как ты говорила получилось. Надо приходить в школу и тогда поймешь что они имели в виду. И сколько у них всего хорошего для нас.

Ну в общем, пришли мы утром в школу.
Договорились что приедем к 8 утра, чтобы увидеть прямо день с самого начала.
Позвонили учительнице, она сказала что спускается нас встретить. Выходит с улыбающимся мальчиком за руку, который увидев Иришу, чуть заученно, но очаровательно приветливо говорит: хай Ирина, велком то скул! Протягивает руку, Иришка за ним - и пошли в класс по ступенькам. Учительница обернувшись заговорщицки нам:
- Он спустился встретить Иришку, потому что у него самый лучший английский в классе, а дети же знают что Ира не говорит по-датски.

Уже в этом месте я удивилась. Что-то не клеилось. Если мальчик из класса для детей с умственным отставанием, и программы и особых целей для каждого конкретного ребенка у них нет - то откуда он знает английский? И формулировка у него "английский лучший" подразумевает что у других тоже английский есть, просто хуже. Так что ли?

Поднялись в класс, детей 4, три мальчишки, одна девочка, Иришка 5-я, ее поприветствовали, показали какая парта ее, мы сели и начались уроки.

Сначала стандартное приветствие, каждый ребенок сказал кто он, где живет, сколько лет, что-то там еще. Да, дети говорили по образцу, но оч неплохо по английски. Девочка с СД говорит чуть хуже, но говорит. По английски. С СД. Мальчишки - так просто отменно шпарят.
С опорой на визуальное расписание проговорили что будем делать в дне.
Математика. Загадала учительница число случайное от 0 до 12, дети называли свои числа и потом считали на сколько кто не попал, кто был ближе всех, кому много шагов до загаданного ответа. Каждый сам с места считал по числовой прямой. Потом начали считать столбиком сложение и вот тут началось прекрасное, потому что учитель давала общий пример на доске типа "6+2" и тут же, отступив 20 см на доске, она написала очаровательному белобрысому мальчику отдельный пример, сложение двузначных чисел столбиком, что-то типа 48+29. И она успевала решать с детьми общий простой пример на датском, проговаривать опорные точки рассуждения по нему на английском для Иры, писать под чертой сложного примера то, что ей диктует белобрысый толковый мальчик и! дополнительно руками показывать в трудных местах языком жестов! Следя глазом, чтобы ребенок - видимо с трудностями по слуху (или может просто слухового восприятия - я не поняла пока) тоже успевал и понимал!! Люди, я вспомнила ответ незабвенного нашего директора школы № 168 г.Минска на мои слова о том, что педагога надо предупредить что к нему придет такая вот Ира, и ей будет трудно с Иришей справляться. Надо начать к этому готовиться заранее. Он мне тогда сказал, гордо и красиво: "Наша школа укомплектована высокопрофессиональными педагогами, любой из которых может/знает как/справится учить любого ребенка! Наши кадры постоянно проходят курсы повышения квалификации и обладают современными знаниями!"
Может какие-то кадры и обладают. Но вот та наша учительница в 1В - не обладала. Обходила Иру по большой дуге и не брала в класс без сопровождения тьютора. Помните как-то Саша заболела - так Иру домой отправили, не взяли в класс на рисование даже. А вот эта конкретная Гитта в датском классе демонстрировала владение разными техниками и действительно индивидуальный подход к каждому из пятерых детей.

И вот удивительное дело, никакой конкретной программы и обязательства что-то выучить с особенным ребенком нет (поскольку мы же все знаем, что эти дети разные, сложные и под общую планку не монтируются), а образование этих детей происходит. Цель не прибита, а все же она есть. У каждого и это работает. Я впечатлилась.

В общем, я их (школу) уже от математики захотела.
После физкультперерыва я их зауважала, после письма на датском - мне захотелось поступить в эту школу самой и учить с ними датский, а после репетиции песен для выпускного школы - я начала эту школу вожделеть.
Потому что то, что называется "разминка, ничего особенного" - была совершенно в духе нейрогимнастики нашей Ани Давидович (Ира там почти ничего выполнить не может, помощник учителя подошел и сказал: пусть Ирина не расстраивается - мы целый год учим скакать на скакалке и перехватывать мяч за спиной, в августе никто из них не умел), а на пении песни поют не "маленькой елочке" как приличествовало бы их отсталому отделению, а совершенно прикольный джаз, с переложенными текстами на тему школы. И в припевах там закладывают какие шикарные синкопы, что я с третьего куплета уже наловчилась и горланила вместе с ними - это совсем не скучно, ты еще поди попади в этот красивый рваный ритм песни! Слова мне дали на листике, окончания я уже вполне подхватываю и на датском. Мне понравилось. Ирка к этому моменту уже устала и просилась домой, но я так подумала, что школа и для мамы тоже должна быть хороша:)

В общем, мы хотим теперь в эту школу. Ира - с учетом отсутствия датского и слабой ее мотивации к школьному поведению - там реально самая сложная девочка, но они готовы ее брать. Говорят, что если бы коммуна нашла деньги на тьютора - то тогда сто процентов они справятся. Комунна ответила что они будут стараться принять решения по тьютору за эту неделю. Общаемся мы по емейлу, мы им вчера написали какие они крутые что нашли для нашей девочки такую подходящую школу - вот еще бы тьютора и будет счастье. Они ответили что рады что мы рады, и что на след неделе постараются решить. Так что еще неделю не дышим и держим кулаки. Потому как если сопровождение не найдется - возможно надо будет идти в отдельную закрытую школу - а это будет чуть хуже для Иры, да и просто надоело уже ждать - хочется в школу. Ну и след повод для молитв - чтобы тьютор научился справляться с Ирининым поведением. Потому как если она поведенчески не впишется - то будут менять школу тоже.

Но вот пока так неплохо. Давно у меня не было предложений, которое я бы опасалась потерять (разве что школку у Любы Баркун) :) А тут - вот прямо хочу чтобы Иришка туда попала. И попробовала с этими детишками учиться. Катать вокруг стопы мячик и читать по-датски. К слову - они ее очень хорошо приняли и когда она баловалась и вставала из-за стола и шла куда хотела - вот например на доске рядом с Гиттой порисовать, то Гитта дала ей кусок мела и сказала: пусть пишет, доска позволяет, а мальчик с первой парты повернулся и утешил меня: ну она же только первый день в школе!
Ну типа: очевидно же что она из рук вон как плохо себя ведет, но это оправдано в ее случае. Прелестный мальчик. Не мог успокоиться когда Ирише не хватило мяча, хотя я ей передала свой, но он тогда для меня стал искать мячик - и не начинал играть, пока не нашли нам каждому в руки по мячу. Дети мне очень понравились. Ровностью и приветливостью. И обыкновенностью восприятия Ириши. Имена у них у всех невыговариваемые, так что пока зову их нарицательными "мальчик" и "девочка".

Еду каждый несет в ссобойке свою - тут меня вполне устраивает. Они с уважением к нашим ограничениям по питанию - обещали присматривать чтобы она не подхватывала у других детей йогуртики.

Раз или 2 в неделю - бассейн, который находится в здании рядом, парковками они соприкасаются.
Вокруг школы - лесок, реденький - но лесок. В общем, как-то очень неплохо. Очень. Пусть бы мы все справились с этой школой, а она с нами :))

Finally! Сдвинулось с мертвой точки.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кирилл Комаров - петербургский музыкант и поэт, автор песен "Мы никогда не умрем", "Сияй", "Дым", "Крутототут", "Снег идет вверх", "Шум в моей голове", "Пох.. кризис (make love not business)" , а также знаменитой поэмы "Питер. ...
Примерно так обычно и бывает в Сосновоборске зимой: заснежено, ярко и с юмором.. p.s. Ну, и конечно, с радостью приглашаю всех, кто любит читать, писать, смотреть и показывать путешествия в созданную специально для нас (и вас!) новую соцсеть ...
Не устану напоминать - слишком уж мы... толерантно-латентно-нежны с гостями нашей страны. "Туристы" пачками получающие наши паспорта, настолько уверовали в собственное величие, ...
Coca-Cola (Кока-Кола) прекрасно справляется с ржавчиной на хромированных деталях Для этих же целей подойдет и диетическая Кола, и Пепси, и многие другие газированные напитки. Ржавчину Кока-Кола может убрать не только с хромированных деталей, но и, например, с чугуна: Будете посл ...
Как о великой победе, делаются заявления о создании в России вакцины против зловредного коронавируса , причем особо отмечается, что она создана и испытана в рекордные даже по сравнению с другими странами сроки. Спешка носит, конечно, сугубо политический подтекст. Слишком много ...