Первые нефтепродукты северного завоза-2010 доставлена на Чукотку

26 июля в 3 часа 25 минут московского времени танкер Мурманского морского пароходства "Варзуга" вышел из порта Певек в обратный путь, доставив около 12 000 тонн нефтепродуктов на Чукотку по программе северного завоза. Его проводку выполняет атомный ледокол "Таймыр" ФГУП "Атомфлот", входящего в состав госкорпорации "Росатом".
В этот же день к концу суток ожидается прибытие с грузом нефтепродуктов в порт Провидения танкера "Индига" под проводкой атомного ледокола "Россия".
Эти два рейса открыли навигацию на всем протяжении Северного морского пути, начавшуюся в нынешнем году на две недели раньше обычных сроков.
В ночь на 27 июля планируется выход из Архангельска танкера "Котлас", который доставит нефтепродукты в порт Хатанга Красноярского края. Его проводку осуществит один из мелкосидящих ледоколов ФГУП "Атомфлот".
Всего по программе северного завоза в отдаленные пункты Арктики будет доставлено нынешним летом до 80 000 тонн нефтепродуктов.
Кроме того, двумя теплоходами ОАО "Мурманское морское пароходство" - "Виктор Ткачев" и "Капитан Чухчин" - в первой декаде августа планируется доставка в порт Хатанга партий каменного угля из Дудинки и Кандалакши. Их проводка также будет осуществляться атомными ледоколами ФГУП "Атомфлот".
Ледоколы встречают транспортные суда, выходящие из портов Мурманской области и Архангельска, на Западной кромке льдов в Карском море.
В настоящее время на ледовых трассах Арктики задействованы 5 атомных ледоколов предприятия.
Атомный ледокол "Ямал" готовится встретить в Баренцевом море научно-исследовательское судно Антарктического и Арктического института "Академик Федоров", выход которого их Архангельска ожидается 28 июля. Перед экспедицией, рассчитанной на срок от 70 до 90 суток, стоит серьезная государственная задача продолжения исследований по обоснованию внешней границы континентального шельфа России в Арктике.