
Первенец с британскими корнями


В 1904-м году в городе Айзенах было организовано автомобильное предприятие Fahrzeugfabrik Eisenach AG, занимавшееся выпуском легковых и грузовых автомобилей марки Dixi. В середине 20-х гг. в виду тяжёлой экономической ситуации в послевоенной Германии, руководство Fahrzeugfabrik Eisenach AG решило выйти на рынок малолитражных автомобилей. Для этого, с британской фирмой Austin Motor Company было заключено соглашение о выпуске в Германии машин модели Austin 7 (трёхместной машины с 4-цилиндровым двигателем объемом 757 куб.см и мощностью 15 л.с.). Согласно соглашения, предполагалось выпускать до 2 000 машин в год, при этом комплектующие для производства производились в в самой Германии; только для выпуска первых 100 машин использовались машинокомплекты, прибывшие из Британии. Dixi 3/15 DA-1 (Deutsche Ausführung - немецкая версия) выпускались с несколькими вариантами комплектации: седан, туринг, родстер. В 1928-м году фирма Fahrzeugfabrik Eisenach AG была приобретена фирмой Bayerische Motoren Werke AG (BMW). Dixi 3/15 DA-1 продолжили выпускать, уже под обозначением BMW Dixi, а с 1929-го года - просто BMW 3/15. Примечательно, что Dixi стал первым легковым автомобилем, выпускавшимся BMW. В 1930-м году автомобиль сменили в производстве доработанной версией - BMW 3/15 DA-2. Всего было собрано около 6 000 Dixi 3/15, включая выпущенные под брендом BMW



|
</> |