Первая чернокожая суперзвезда Жозефина Бейкер, танцовщица топлесс и герой
cher_l — 07.04.20202 октября 1925 года в Париже произошло эпохальное событие - первое выступление Жозефины Бейкер на европейском континенте, после которого она проснулась знаменитой. Жозефина танцевала неведомый до тех пор для европейцев чарльстон, который парижане нарекли диким танцем, потому что Бейкер исполняла его в банановой юбке (прообразе мини-юбки) и топлесс, при этом спускаясь с пальмы.
Не то чтобы я была голая, просто на мне не было одежды.
Ажиотаж французов очень даже можно понять: после вялого скакания по сцене Айседоры Дункан и других босоножек» энергичные жозефинины представления стали просто бомбой. Так началась эпоха джаза.
А ЖБ открыла для себя страну, в которой если расизм еще не окончательно победили, то во всяком случае не было сегрегации. На своей родине в Америке, она была человеком второго сорта из-за карамельного оттенка кожи, а на парижских подмостках стала всеобщей любимицей, инфлюэнсером мира моды и самой высокооплачиваемой чернокожей артисткой.
Тысячи ее кукол в банановых юбках были проданы по всей Европе. Вошел в моду загар, эксперты по красоте советовали женщинам натирать лица маслом грецких орехов, чтобы стать смуглыми как Жозефина. Повсюду продавались открытки с ее изображением.
Королева парижского мюзик-холла родилась 3 июня 1906 года в бедной американской семье в 1906 в трущобах городка Сент-Луис, штат Миссури. Мама наполовину африканского происхождения, наполовину - индейского, папа - белый музыкант, бросил их, поэтому маленькой Жозефине пришлось зарабатывать на жизнь служанкой.
Но артистические таланты очень скоро привели ее на подмостки, в хор, потом в гарлемский мюзик-холл. Она пела рэг-тайм, играла на тромбоне, смешила зрителей клоунскими повадками. Тогда и зародился ее фирменный эротически-комический стиль.
И в 1925 году получила приглашение выступить в Париже.
Кроме пережитых унижений в детстве, во время гастролей по Америке она был мишенью для расистов, в Европе ее ждал триумф.
Я сбежала из дома, я сбежала из Сент-Луиса, а затем и из Америки, потому что ужас дискриминации парализовывал мою душу и тело.
Ее прибытие в Париж удачно совпало с модой на африканскую культуру и возникновением стиля Art Deco. Этот стиль повлиял на нее, а она стала его неотъемлемой частью и музой. Гладкие линии и геометрические формы Art Deco отражались в ее стиле в виде гладкой прически с прилизанными локонами, обрамляющими лицо с густыми тенями и темной помадой на губах.
ЖБ стала зачинательницей безумно экстравагантного стиля на сцене. А вне сцены ее стиль становился все более изысканным, ее одевали ведущие французские кутюрье того времени Поль Пуаре и Мадлен Вьоннэ. Позировала модным фотографам и давала интервью для Vogue. Весь цвет Парижа был у ее ног. Рассказывают, что она получила более тыщи предложения руки и сердца.
Жорж Сименон, став ее любовником и секретарем, затеял выпуск журнала ее имени. К сожалению, вышел всего один номер, который теперь библиографическая редкость. Пикассо, Жерико, Матисс, Ван Донген и многие другие рисовали ее портреты. Кинорежиссеры приглашали сниматься в кино.
С Жаном Габеном в фильме Зузу (1934)
Парижане валом валили на ее шоу разучивать новый танец чарльстон, модницы подражали ее стилю. Продажа лосьона Bakerskin (типа автозагара) и средства для волос Bakerfix принесли ей столько денег, что она купила себе замок. В котором впоследствии воспитывала 12 приемных детей разных национальностей. Пока его не пришлось продать из-за долгов.
В 1937 году она вышла замуж и получила французское гражданство. В сентябре 1939, когда импресарио Даниэль Маруани познакомил ее с офицером армейской спецслужбы, она сказала: Всем, чего я добилась, я обязана Франции. За это я ей бесконечно буду благодарна. Франция прекрасна, в ней могут свободно жить люди любого цвета кожи, потому что здесь не существует расовых предрассудков. Разве я не стала любимицей парижан? Они мне дали все, включая свое сердце. А я им отдам мое. Я готова отдать им свою жизнь.
Так она стала сотрудником французской контразведки и бойцом Сопротивления. Тусуясь под прикрытием в парижском бомонде, добывала ценные сведения о планах режима Муссолини, соблазняя итальянского военного атташе. Передавала секретные сведения, записанные невидимыми чернилами на нотах. Получив лицензию пилота, стала пилотом-спасателем и медсестрой французского Красного Креста.
За все ее заслуги сам Де Голль вручил ей Орден Почетного Легиона. А еще ее наградили Медалью Сопротивления и Военным Крестом.
После войны Жозефина стала одним из первых послом французской высокой моды в Америке. Когда она вернулась в Америку в 49-50, на сцене она была одета в сказочные платья от Диора и Бальмена. Американцы были очарованы, Диор и Бальмен спасены от разорения.
В платье от Диора, 1951
Josephine Baker by Irving Penn for Vogue April 1964 ............. ... 1970
1974 Monte-Carlo ........................................ London
В 1975 Жозефина отмечала 50 сценической деятельности ретроспективным ревю в Париже. Через несколько дней ее не стало. Тысячи людей провожали ее по улицам Парижа, а французское правительство воздало ей честь залпом из 21 оружия. Она стала первой американской женщиной, похороненной со всеми военными почестями.
Со времени ее революционного танца прошло почти столетие, но его наследие остается актуальным как никогда. Бейкер остается одним из самых влиятельных персонажей в истории танца, социальной активности и, определенно, моды.
Pat Cleveland as Josephine Baker, photographed by Alan Kaplan for Vogue Italia, 1970's.
Diana Ross channels Josephine Baker
Josephine Baker By George Hoyningen-Huene, 1929 .... Chanel Iman Channels Josephine Baker By Ben Hassett For Violette, 1988
Pair of woman's shoes 'Josephine Baker', designed by Emma Hope, Great Britain, 1988
LYNN WHITFIELD в фильме THE JOSEPHINE BAKER STORY 1991
Naomi Campbell Vogue Italia 1988 ...... By Herb Ritts Vogue Italia December 1989
Naomi Campbell in Chanel Accessories by Irving Penn Vogue 1992 .... by Herb Ritts 1992.
1996 Louis Vuitton x Westwood Bumbag Party
Linda Evangelista Vogue Italia March 1990 .... Tionne Tenese «T-Boz» Watkins as Josephine Baker 1999
Isabel Marant Folies Bergeres 2000
Beyoncé at the Fashion Rocks Concert in 2006 ........ 2019
Eva Longoria for Harper’s Bazaar Singapore April 2009
Prada SPRING 2011 READY-TO-WEAR
Louis Vuitton Spring 2011 READY-TO-WEAR
The Blackallure by photographer Emma Summerton Vogue Italia February 2011
Tory Burch Spring 2012
Ralph Lauren Spring 2012
Etro Spring 2012 Ready-to-Wear ....................... Marc Jacobs Spring 2012 Ready-to-Wear
Gucci Spring/Summer 2012
Rihanna carnaval de la Barbade 2013
Naeem Khan Fall 2013 Ready-to-Wear
Marc Jacobs Fall 2013 Ready-to-Wear
Manish Arora Spring/Summer 2014 Ready-To-Wear
Samira Wiley в образе .................
Anna Sui Fall 2014 Ready-to-Wear
Miley Cyrus as Josephine Baker .........Don't Touch Me Tomato de Haught Parfums pour homme et femme 2015.
Mica Arganaraz Harper's Bazaar Argentine Septembre 2015
VFiles Spring 2016 Ready-to-Wear
Dries Van Noten Fall 2016 Ready-to-Wear
Marc Jacobs Fall 2016
Miss Monde 2016 Morgane Edvige ........................... Janelle Monaé Met Gala 2017
Givenchy Spring 2017 Ready-to-Wear
Fenty x Puma by Rihanna Spring 2017
Pylones présente une collection exclusive Joséphine Baker
Jean-Paul Gaultier Fashion Freak Show Folies Bergère Paris 2018 Anna Cleveland playing Joséphine Baker
Rose Cordero in ‘Adore Me’, by Ellen von Unwerth for Tush 25 2019
Armani Privé Spring 2019 Couture
Armani Privé Couture Fall 2019
|
</> |