Перу 2024. Мачу Пикчу.
olly_ru — 23.11.2024 По-хорошему в заголовке после лаконичного Мачу-Пикчу надо было написать что-то вроде "загадочный и прекрасный", или "увидеть и умереть спокойно", или "Инопланетяне или гиганты? Кто приложил руку к строительству?".Ну, ладно. Даже оставив банальности и кликбейт надо было к Мачу Пикчу приписать хоть что-то. Хоть словечко.
Но проблема в том, что если выбирать одно единственное словечко того дня то оно будет звучать так.
Разочарование.
Я уже представляю, как заскрипели перья и разминаются пальцы, прочитавших про разочарование и желающих написать, настучать на клавиатуре, что кто-то, видимо, слишком много пирожных кушал и обляпался. В смысле, перекушал.
Потому что Мачу Пикчу - это же огогой и эгегей. И кто я такая, чтобы на него тут губы кривить.
Стойте! Подождите минутку. Дайте мне объясниться.
Разочарование. Но не от самого Мачу Пикчу. Разочарование от моих ожиданий, что ли.
Я понимаю, что ни древние инки, которые строили город, ни те, кто в джунглях обнаружил почти заброшенный город, ни даже те, кто сейчас определяет порядок посещения Мачу Пикчу, все они как-то вряд ли ориентировались на мои ожидания.
Я больше того скажу, вся наша вселенная как-то слабо ориентируется на мои ожидания. Что ж. Я это знаю и уже почти привыкла к этой вселенской несправедливости. Почти. И в этом проблема.
Если почитать отзывы людей, посетивших Мачу Пикчу, то там будет про грандиозное зрелище, про душевное потрясение, про взрыв эмоций, про энергетические потоки, которые подхватили и закружили, про умиротворение и просветление.
И отправляясь в Мачу Пикчу где-то в глубине души я покупала билетик вот на это шокирующее потрясение, перетекающее в умиротворённое просветление.
И что же?
Я увидела красивые масштабные руины, удачно вписавшиеся в живописные зелёные горы, наполненные потоками туристов в бесконечном движении (проходим-проходим, не задерживаемся).
Увидела. Сделала сотню фоточек. В том числе, конечно же, запечатлев себя на фоне (как не вспомнить "на фоне Пушкина снимается семейство"...)
И уехала с чувством "и я там была,
1.
Но конечно же, Мачу Пикчу в этом не виноват.
Просто, знаете, несколько лет назад я была в Затерянном городе в Колумбии (да, всё-таки кто-то слишком много пирожных получает в этой жизни) - младшем, скажем так, собрате Мачу Пикчу.
Менее известном и, как следствие, менее посещаемом.
Конечно, свою роль сыграло и то, что мы к нему три дня шли по джунглям. И это было отдельное, прекрасное приключение.
И когда наконец мы вышли и перед нами открылся вид расчищенных террас, это было незабываемо.
Да, пусть затерянный город не такой грандиозный, как Мачу Пикчу, нет там такого количества построек, но было в этом всём что-то такое, отчего я словила то самое "вау!", которое ждёшь (хотя, как мы помним, вселенная создавалась не для того, чтобы работать на мои ожидания).
А от посещения Мачу Пикчу осталась лишь жирная галочка - да, я там была.
И только.
Толпы туристов (да, я понимаю, что я тоже часть этой толпы), организованное беспрерывное движение по заданным маршрутам - всё это, видимо, мало способствует душевным потрясениям.
Заранее соглашусь с теми, кто скажет, что Мачу Пикчу - это всё равно грандиозный памятник древней цивилизации.
И кто Мачу Пикчу не видал, тот в Перу не бывал.
Заранее завидую тем, кто находясь в этом месте получил то, что ждал.
И тем, кто напишет, что вот десять лет назад там всё было по-другому.
Ну, блин. Даже фарш из мясорубки обратно не провернуть, что уж там говорить про временные потоки.
И всё же. Зря я что ли сто фотографий сделала.
Давайте я их вам всё-таки покажу. И немного расскажу про то, как мы там бывали и что увидали.
Просто не удивляйтесь отсутствию "ах" и прочих восторженных ноток в моём тексте.
Мне тут как-то написали, что очень чувствуется, когда я чем-то воодушевлена и пишу с восторгом, и когда я просто пишу.
В общем, поехали.
Как вы помните, накануне вечером мы прибыли в город Агуас Кальентас на поезде.
Потому что, опять же, как вы должны помнить из предыдущего рассказа, поезд - единственный транспорт, на котором можно попасть поближе к Мачу Пикчу.
Агуас Кальентес находится в шести километрах от входа в Мачу Пикчу. Это если по прямой. Но туда идёт извилистая дорога, бодренько забирающаяся в гору. Итого получается восемь километров с приличным набором высоты, которые можно пройти пешком, конечно. Но большинство предпочитает проехать на автобусе.
Вот и мы, как большинство.
Встали с утра пораньше и потопали к автобусу.
2.
Только прежде чем в автобус попали, мы прошли вдоль гигантской очереди, уходящей за горизонт. Пройдя пару улиц, мы ухватили очередь за хвост и пристроились к нему. Вскоре за нами наросла очередь такой же длины.
Выглядело это всё впечатляюще. Но не скажу, что со знаком плюс.
Казалось, что в этой очереди мы простоим до вечера.
3.
Уже в очереди у всех начали проверять паспорта и билеты. В какой-то момент очередь немного разделили, согласно времени указанному в билетах.
И всё это происходило ещё до того, как первые автобусы пошли в Мачу Пикчу.
Кстати, как только они пошли, очередь начала двигаться весьма бодро. В сумме мы минут сорок в ней всё-таки простояли (хорошо, что запаслись тёплой одеждой).
Сели в автобус, поехали. Красивые виды удобнее смотреть с правой стороны.
4.
Вход у нас был запланирован на 8 утра. Но со всеми этими очередями удалось зайти только в 8.30. Что, в общем-то, не критично.
Все очереди позади (опять проверили билеты и документы) - идём.
5.
Перед входом рабочие что-то копают и строят. Видимо, Мачу-Пикчу достраивают (шутка). Но мы не задерживаемся, чтобы посмотреть. Ведь впереди уже видны хорошо знакомые по фотографиям строения и горы.
6.
Вперёд, навстречу прекрасному. Несмотря на утреннюю суету и гигантские очереди в этот момент я пока ещё воодушевлена и ожидаю, когда же меня накроет волна восторга.
7.
Пройдя совсем немного мы выходим на площадку, где всем дают свободное время, немного оглядеться, восхититься, сделать памятные фотографии.
Потому что именно с этой площадки открывается тот самый вид, который в первую очередь возникнет, если вы начнёте искать картинки с Мачу Пикчу.
8.
И конечно же именно здесь все хотят сделать ту самую фотографию.
9.
В итоге со стороны площадка выглядит вот так.
10.
Все суетятся, толкаются, лезут друг к другу в кадр.
Но как без фотографии-то, да?
А я что? Я как все.
11.
В Мачу Пикчу категорически запрещены дроны. Также нельзя фотографироваться с флагами, постерами и прочими вещами с символикой. За этим строго следят смотрители. Если вы достанете какой-то флажок или вымпел и сфотографируетесь с ним, они тут же подойдут и попросят удалить все фотографии (да, в удалённых тоже посмотрят).
Так что если хотите восславить свою любимую компанию или ещё что, шейте себе рубаху с символикой. Рубахи пока не снимают.
Также здесь категорически нельзя исполнять какие-либо спортивные упражнения.
Не помню по какому поводу (я же не писала раньше про Мачу Пикчу?) в комментариях рассказал, что сделал фотографию друга, стоящего на руках. В итоге их вообще депортировали из древнего города без права помилования (фотографию почему-то оставили).
После того как мы насмотрелись и нафотографировались, собрались в сторонке, где наш друг Винсенто поведал историю открытия Мачу Пикчу.
12.
На этот раз он был лидирующим гидом. Ибо здесь проводить экскурсии могут только официальные гиды. Со специальной карточкой на шее. А иначе могут всех выгнать.
Это не значит, что наш волшебный Роман в тот день совсем ничего не рассказывал, но основная слава досталась Винсенто.
Прослушав краткую историю мы двинулись по намеченному маршруту.
В последние два года в Мачу Пикчу в плане туризма произошли глобальные изменения. Чтобы как-то справиться с огромным туристическим потоком, комплекс разделили на какие-то зоны и маршруты, расчертили верёвочками, расписали график.
Ты покупаешь билет на какой-то определённый маршрут и должен двигаться по нему.
Говорят, что сами гиды на эту систему ругаются, потому что не до конца понимают, что там куда движется.
Глобально весь археологический комплекс можно разделить на три части: сельскохозяйственные террасы, жилую часть и храмовый комплекс (там же, насколько я понимаю, было жильё императора, ибо он ближе к богам, чем к обычным людям).
Жилая часть - террасы с треугольными домиками. Заканчивается всё это полукруглой конструкцией - предположительно Храмом Солнца. Дальше уже идёт жильё знати и прочие храмы. Закрывает же всю композицию гора Уайна Пикчу.
13.
И тут я уже могу предположить, что глядя на фотографии, у некоторых возникает вопрос "чего тебе надобно, старче?"
Строения есть, террасы есть, всё такое древнее, всё такое масштабное. Даже Уайна Потоси, как на картинке - и та на месте стоит.
Да, всё есть. А восторга нет. Что-то в моей восторгалке сломалось в тот день.
Хотелось восторга, хоть капельку, хоть где-то в закоулках души наскрести.
Но вместо этого было чувство, знаете, такое, как когда в детстве видишь торт с огромными розами, шикарными кремовыми розами. И целый день томишься в предвкушении. А потом вкушаешь - а они масляные, жирные и вообще фу.
Так, стоп-стоп. "Вообще фу" не было. Просто на картинке торт был вкуснее. И, внимание, вот тут важный момент! Если бы у меня не было завышенных ожиданий, то тот день в Мачу Пикчу вошёл в копилку чудесных дней.
Так что соберётесь в Мачу, эту, Пикчу, просто все оставьте в отеле. А ещё лучше, выкидывайте их ещё в самолёте прямо при подлёте к Перу.
Ну, а мы через вот те ворота идём в городскую часть.
14.
На улицах города людненько, однако.
15.
В стороне остаётся часть с террасами.
16.
Ладно. Что мы, террас, что ли, не видели.
Надо признать, что таких аккуратненьких не видели.
Но огороды - сегодня не наш выбор.
17.
Нас ждут лабиринты города.
18.
И мы отправляемся туда.
19.
Конечно же я не помню про все объекты, которые нам показывали. Но это же не повод не показать их вам.
20.
Улочки, переулки. Всё расчерчено верёвочками. Заступать за верёвочки, конечно же, нельзя.
21.
Крыши у домов были соломенные, потому нынче они босоголовые стоят. Хотя, возможно, вы заметили, что у самого входа дома были с крышей. Это сделали для понимания общей картинки. В основном городе оставили руины как есть.
22.
А окошки и в те стародавние времена, вроде бы, ничем не закрывались.
23.
С такими видами-то. Встал с утра. И хочешь на горы смотри, хочешь на огород.
24.
В одном из строений Винсенто достал домашнюю заготовку в виде разноцветных шнурочков и рассказал нам про узелковое письмо.
25.
Благодаря которому жители разных населённых пунктов передавали друг другу информацию.
26.
Тем временем мы спускаемся всё ниже и ниже и покидаем район, где жили простые смертные.
27.
Полукруглое строение - предположительно Храм Солнца.
Ну, как вы уже поняли, в истории с инками, чуть ли не половина "предположительно".
И, кстати, видны дома, покрытые соломенной крышей. Дома старые. Крыша - новодел.
28.
А вот зона императорских дворцов и храмов (что, впрочем, тоже не точно).
29.
Камень. Предположительно для жертвоприношений.
30.
Замечаете, как поменялась архитектура? Как более аккуратно здесь сделаны стены. Появилась та самая знаменитая полигональная кладка.
31.
Честно говоря, не помню, что это за древнее каменное рубило. Но, видимо, очень ценное и священное. Трогать нельзя.
32.
Камни подобраны друг к другу, как гигантская мозаика. Красота.
33.
Мы временно покидаем основной комплекс Мачу Пикчу. На одном из переходов Винсенто показывает нам, как выглядит та самая кока, листья которой здесь все жуют или заваривают вместо чая.
34.
Людские потоки.
35.
И строгий страж, следящий, чтобы поток тёк без остановок. Стоит где-то на проходе задержаться чуть дольше, он сразу делает замечание.
Нет, конечно, если один человек будет стоять, то замечание ему скорее всего не сделают. А вот гидам надо тщательно выбирать места, куда пристроить группу для передачи ей очередной порции информации.
36.
Помните, на кононическом виде Мачу Пикчу картинку замыкает гора Уайна Пикчу? Вот она, впереди.
37.
И мы идём туда.
По дороге, конечно, не забывая осматривать многочисленные постройки.
38.
И просто сказочные картинки с древними руинами, идеально подходящими к горе Уайна Пикчу и с ламами, пасущимися на лужайке.
39.
Ламы, горы, террасы - это ли не чудо?!
40.
Не знаю, чего мне не хватило...
Тут, не удержусь и приведу свою любимую цитату из фильма "Залечь на дно в Брюгге".
Потому что в подобных ситуациях она постоянно приходит мне на ум.
Пардон за лексику. Как говорится, из цитаты слова не выкинешь (в оригинале там вообще нецензурно).
— Город, как в сказке, мать вашу! Как может быть сказочный город не в его вкусе?! Каналы, мосты, церкви! Долбаная сказка, и не в его вкусе?!
— Я хотел сказать, что...
— Лебеди там плавают?
— Да, лебеди плавают.
— Там сраные лебеди плавают и они, мать их, не в его вкусе?!
В общем, и даже ламы там щиплют травку...
41.
И здесь мы временно прощаемся в Мачу Пикчу. Потому что у нас были куплены билеты ещё на один маршрут - на Уайна Пикчу. Залезть наверх и осмотреть окрестности с самой высокой смотровой площадки.
Но об этом я расскажу в следующий раз.
|
</> |