
Перст судьбы

Дальше у меня был квест длиной в рабочий день.
Само правонарушение закон оценивает в 300 рублей по протоколу, основной гемморой - получить машину обратно. Я бы мог забрать машину тем же вечером, но прямо в воротах разминулся с офицерами - они уехали домой, а без них машину было никак не получить.
Как забрать машину со штрафстоянки
Для начала вам понадобятся все документы: паспорт ТС, права, страховка, техосмотр. Доверенность на машину, если есть, должна быть нотариально заверена и действующая, иначе нужно звать владельца и он будет делать все описанные ниже телодвижения. Документы нужны на каждом этапе.
Дальше вам понадобятся пункты, отмеченные на карте - городское ГАИ и штрафстоянка.
«Штрафстоянка» на Яндекс.Картах
В Пункте 1, на Ракитовском шоссе 1, находится муниципальная стоянка. На ней нет никаких опознавательных знаков, въезд с Ракиты на указатель "ISUZU", дальше можно спросить сторожа. Днём выглядит вот так:

Нужно подойти к будке, назвать номер автомобиля и показать техпаспорт с правами. Вам дадут копию протокола изъятия транспортного средства, и объяснят что делать дальше. Теперь вам нужен дежурный офицер, он находится в здании рядом, где проходят техосмотр. Дальше посетители штрафстоянки проходят по одному к своему автомобилю, и происходит осмотр автомобиля, сверка всех документов, офицер ставит печать на обратную сторону протокола, что всё в порядке. Сделать это можно с 10 утра до (примерно) часа ночи, ночью машину сверит офицер, который привозит автомобили.
Со всем барахлом едем в городское ГАИ на Ставропольскую в дежурную часть. Дежурный выписывает вам протокол о нарушении правил, на копии протокола изъятия пишет номер протокола о нарушении, снова проверяет все документы, вы отдаете оба протокола и пачку документов в окошечко дежурным. Дежурные проверяют, нет ли у вас задолженности по штрафам. Если есть - вы их оплачиваете, получаете документы обратно, с пометкой в копии протокола изъятия, что задолженности по штрафам нет. Дежурный говорит вам телефон, по которому нужно позвонить, чтобы заверить документы, и получить печать "выдать транспортное средство".
Эту печать ставит начальник, поэтому, вероятно, придется подождать.
Итак, из ГорГАИ уезжаете с расписанным протоколом изъятия, на котором стоят штампы:
- осмотра транспортного средства (со штрафстоянки)
- номер протокола штрафа
- отметки о том, что задолженности нет
- печатью и подписью начальника "выдать автомобиль такому-то"
Без этих отметок машину не отдадут.
Дальше опять едем на штрафстоянку, отдаем ту же пачку документов, у вас забирают протокол изъятия, вы раписываетесь в двух документах, что забрали автомобиль и претензий не имеете, и забираете автомобиль.
Нюансы
К сожалению, единственный способ, чтобы узнать угнан ли автомобиль, или забран эвакуатором - позвонить 02. Другого телефона мне не дали. Я лично не представляю, что происходит с людьми, которые не в курсе, что их автомобиль забрал эвакуатор. Измена, наверное, порядочная.
Ехать за автомобилем лучше сразу, даже ночью, до часу. Дежурная часть работает круглые сутки, стоянка тоже, реально всё сделать ночью, если получить осмотр ТС на протокол изъятия.
С Ракиты ночью уехать невозможно, такси не вызывается, попросите таксиста подождать.
Стоянка первые сутки бесплатно, дальше 40 рублей в час, что накладно (960 руб/сутки). Я так понимаю, что после некоторого времени забирать автомобиль со стоянки невыгодно. Проще купить новый.
Что там нужно сделать
Лично у меня самое большое напряжение вызвало ожидание начальника. Мы втроем прождали полтора часа в предбаннике на жаре в сорок градусов, с комментариями "не знаю когда приедет, он нам не докладывается". В конце концов активная дама, так же ожидавшая подписи, прозвонила все внутренние телефоны на стене по очереди. Случайно попала на телефон хорошего человека - цитирую - Зам. Командира полка дорожно-патрульной службы ГИБДД УВД по городу Самаре, полковник милиции Мингачев Шавкат Фаатович. Он пригласил нас всех в порядке очереди и подписал разрешение. Шавкат Фаатович очень большой молодец, а дежурный совсем не молодец, мог бы поискать выход и сам, а не подвяливать людей.
Дальше нужно повесить вывески на муниципальную стоянку, и сделать указатель. "Ориентируйтесь по указателю ISUZU" - это совсем некомильфо, особенно ночью, особенно если первый раз.
И нужна инструкция, нормальная такая инструкция, что делать на штрафстоянке. Люди приезжали раза по три, не с теми печатями, не с полным комплектом документов, без нотариально заверенной доверенности и т.д. Что вызывало непрогнозируемые всплески эмоций.
В общем
Пока ехал с другим бедолагой, услышал историю о том, как он приехал в Питер на 9 мая и у него эвакуировали там автомобиль из-под знака. При этом доверенность была не заверена. По сравнению с его шоу мое было так, не слишком интересное, но парковаться на Волжском проспекте я теперь буду только вдоль. Даже если все остальные поперек.
Ну и приехал маринованный, хотел было на работу, но что-то прилег и проспал часа четыре просто от общей усталости. Нельзя столько сидеть в предбаннике.
Не нарушайте правил, гемморой еще тот.