Перипетии борьбы добра и зла

Например, Ориген, осужденный доминирующим христианским течением, несмотря на все старания официоза, выглядит намного умнее официальных богословов. Праведник, мученик, интеллектуал, если бы ему удалось победить, никому и в голову не пришло бы сомневаться в его доминации над примитивными оппонентами.
Или история как сторонники инон забили иконоборцев. В принципе, сама заповедь "не сотвори себе кумира" вздорная, но все-таки, иконоборцы были правы в том, что иконы буквально запрещаются этой заповедью.
Почему же иконопочитатели победили? Потому что они были более инфантильными. И как для всех детей, для них важны были картинки, вот они и сражались за свои картинки, и победили. И теперь рассказывают нам, какими еретиками были иконоборцы.
Еще пример - катары. Все сохранившиеся известия о них - свидетельства их врагов. Но сквозь эти свидетельства проступает, что катары были склонны к пацифизму, и это, конечно, более сообразно и с христианством, и со здравым смыслом, только не в тактическом, а в стратегическом смысле. К несчастью для них, тактика в их случае была критически важна, и катары проиграли более подлым и приземленным силам.
Добро и зло. НД Христианство Иконы Ориген катары Заветы предков Пацифизм Взгляд со стороны
|
</> |