Перевал Галибье
unis — 24.03.2014Перевал Галибье (Col du Galibier), по моему скромному мнению, самое красивое, что есть во Франции. Ну, во французских Альпах уж точно. Уже сбился со счету, сколько мы проехали перевалов. Но этот побил рекорд по количеству возгласов восхищения. Весь перевал мы проехали медленно, постоянно останавливаясь, бесконечно щелкая затворами обоих фотоаппаратов и оглядывая окрестности.
Чем уникален этот перевал? Ну, он высокий. Ему не хватает всего около 160 метров, чтобы называться самым высоким перевалом в Альпах. Напомню, звание самого высокого перевала несет Col de la Bonette.
1.
С максимальной высотой, равной 2645 метров над уровнем моря, этот перевал занимает шестое место среди самых высоких дорог в Альпах, и девятое место во всей Европе.
2.
До 2002 года высота перевала была "всего" 2552 метра. На этой высоте проложен узкий тоннель для проезда под пиком горы. Однако в 2002 году этот тоннель закрыли на реконструкцию, а автомобили пустили по новой дороге через вершину. А после реконструкции он обрел статус самого высокого тоннеля со светофорным регулированием в Альпах. На фотографии не тот самый тоннель, это, скорее, остатки какого-то сооружения, складов или что-то историческое, информации не нашел.
3.
А еще этот перевал культовый для велосипедистов-спортсменов. Это понимаешь не только при виде огромного количества велосипедистов на перевале. Например, если вбить в гугл "Col du Galibier", то большая часть сайтов в результатах поиска будет на тему велоспорта. Col du Galibier - самый высокий маршрут, по которому проходила велогонка Tour de France, впервые это произошло в далеком 1911 году. Кроме Tour de France, тут проходили и другие велогонки: Giro d'Italia и любительский La Marmotte.
4.
А вот на чем мы объезжали многочисленных велосипедистов на этом перевале. Все жду вдохновения, чтобы написать пост про эту машину.
5.
Длина перевала Галибье около 35 километров. С севера и с юга к перевалу Галибье примыкают еще два перевала: Col du Telegraphe и Col du Lautaret соответственно. Эти горные дороги соединяют города Сен-Мишель-де-Морьен (Saint-Michel-de-Maurienne) на севере и Бриансон (Briancon) на юге.
6.
В отличие от перевалов южной части французских Альп, где и машин-то проезжает единицы, на перевале Галибье аншлаг. Видите того мужика в красном? Он приехал сюда аж из Норвегии.
7.
В Норвегии своих красот хватает, конечно, но зато тут теплее, чем в Скандинавии. Лазурное побережье Франции вообще весьма популярное место для отдыха среди жителей северной Европы.
8.
Погрев свои тела на попсовых пляжах Лазурки, туристы устремляются в горы. Не все, конечно, многие предпочитают скорость и отсутствие необходимости усиленно рулить и проходить крутые повороты. Но, черт возьми, оно того стоит! Вы только посмотрите!
9.
Проезд через этот перевал занимает много времени не только из-за узких дорог, крутых поворотов, а также необходимости пропускать велосипедистов и байкеров. Невозможно проехать перевал, не остановившись хотя бы 1-2 раза, чтобы спокойно полюбоваться на эти великолепные пейзажи.
10.
Хочется облазать тут каждый километр пространства, залезть на каждую вершину, внимательно осмотреть всю захватывающую дух панораму:
11.
Нам очень повезло с погодой в тот день. Зимой, кстати, этот перевал закрывается для проезда.
12.
Здесь, правее от этой колонны, начинается тот самый тоннель, выходящий на ту сторону перевала. Это памятник, посвященный Анри Дегранжу - первому организатору велогонок Tour de France. С него и началась история этих соревнований. Каждый раз, когда гонка проходит через этот перевал, здесь устраивают церемонию возложения венка в память об этом человеке.
13.
Ну а мы игнорируем скучный тоннель, и едем дальше в гору:
14.
Зацените крутизну поворота:
15.
Больше всего в перевалах нравится, когда с высоты открывается вид на витиеватую дорогу:
16.
17.
18.
Подъезжаем к самой высокой точке перевала. Кто-нибудь (кроме меня) знает предназначение высоких столбиков, стоящих на обочине горных дорог? :)
19.
Вот она, отметка в 2645 метров над уровнем моря. С этой точки дорога на север Франции пойдет вниз.
20.
Эта точка является частью трассы D902 или Великого Альпийского Маршрута. На одном из знаков упоминается высота в 2642 метра - на 3 метра ниже той, что указана в других источниках. А еще, здесь пролегает граница двух департаментов региона Рона-Альпы: Савоя и Высокие Альпы.
21.
Велосипедисты переводят дух. Некоторые, несмотря на усталость и стекающие с тела литры пота, умудряются приветливо улыбаться незнакомым людям и подмигивать фотографирующим. Видели даже старичков лет под 50 на велосипеде!
22.
Начинаем спуск с перевала в долину Валуар (Valloire). На той стороне тоннеля стоит домик с сувенирным магазином на первом этаже и ресторанчиком на втором. Прикупили тут магнит на холодильник.
23.
Северная часть перевала не менее красивая.
24.
25.
Регулярные остановки с целью сделать несколько пейзажных снимков... а как же без них!
26.
27.
28.
29.
30.
В одном месте мы позволили себе припарковаться и немного пройтись.
31.
Жаль, что времени на прогулки, как обычно у нас бывает, немного. Квест "найти мармота" и тут не удался. Надо сюда приходит с палатками, на сутки как минимум.
32.
При виде такого пейзажа у меня начинают зудеть ноги и одолевать любопытство. Хочется узнать, какой вид воооон на той горе? Сколько туда идти? Что там за ней?
33.
Следующей целью нашего путешествия, после этого перевала, был живописный город Анси (Annecy), расположенного на берегу одноименного озера. Про него в следующих постах. А что, по вашему мнению, лучшее во Франции? Кто-нибудь, кроме меня, согласен был бы назвать этот перевал лучшим?
ПОЛНЫЙ СПИСОК ПОСТОВ С ПУТЕШЕСТВИЯ "ОСЕНЬ 2013" >>>
---
* Подпишитесь на обновления блога, ваши комменты - это лучшая награда за мои старания!
* Сборные посты моего блога по тематикам и контактные данные.
Если хотите использовать фотографии и текст из моего блога - прошу согласовать это со мной любым удобным способом!
Если пост понравился - нажмите, пожалуйста, одну из кнопок ниже на ваш выбор
|
</> |