Перевал Бугузун: тайными тропами из Тывы в Алтай. Часть 2

Продолжение. Начало тут.
Дорога до перевала Бугузун
Мы немного потерялись, когда пересекли реку Моген-Бурен по мосту в конце села. В принципе, дорога там есть, но сильно заросшая. Не стали рисковать и вернулись обратно в село, доверившись Яндексу. Он повёл нас к другому мосту, которого не видно на спутниковой карте. Но он там есть и довольно новый.
Дальнейший путь идёт вдоль реки Моген-Бурен, на которой много удобных мест для стоянки. Мы выбрали наиболее уютный и незаметный с дороги.

Речка очень живописная и прозрачная. Судя по количеству стоянок, уважаема рыбаками. Вроде бы должен водиться хариус, осман, карп, голец.

Утром, позавтракав, сняли лагерь и отправились дальше, в Кош-Агач. Больше всего мы переживали за броды, которыми так пугают в отчётах. Но на деле оказалось, что все броды уже закрыты вот такими секционными мостами.

Где-то ещё сохранились старые бревенчатые, но и они продублированы новыми.

Грунтовка петляет вдоль реки.

Ехать очень комфортно.

Это практически дикие края, за весь день на дороге мы никого не встретили.

Очень много мелкой живности и птиц.

Остатков курганов и захоронений.

Ближе к перевалу Бугузун начали попадаться стоянки пастухов и стада яков.

И баранов.

Большие отары.

Река Моген-Бурен разливается в небольшие озёра с квадратными островами посередине.

Здесь тихо и совсем нет ветра. Наверное, тоже можно было бы встать с палаткой.

Дорога идёт на подъём, за которым, с невысокого перевала, открывается вид на реку Ак-Кара-Суг.

И озеро Ак-Холь.

Озеро очень красивое, словно гигантское зеркало.

Дорога огибает озеро с востока и севера, проходит по старому мостику через речку Сарыг-Даш.

До перевала остаются считанные километры.


С правой стороны дороги в котловине видно красивое безымянное озеро правильной формы.

Если не зевать, то можно сделать и такие находки.

Жалели, что не захватили с собой. На Авито такие черепа яков стоят от 15000 рублей.

Перед подъёмом на перевал Бугузун форсируем несколько неглубоких ручьёв.

Места тоже очень живописные.

Наконец, дорога пошла наверх, появились большие булыжники. Мы поднимаемся на высоту 2580 метров. Не сказать, что дорога сложная, но нужно внимательно высматривать большие камни, чтобы не зацепить.

И вот мы на Бугузуне! Довольные и счастливые, что продели этот путь. Простой и красивый.

Дорога до Кош-Агача
А дальше начался затяжной спуск в долину, к Кош-Агачу.

Алтай традиционно встречает 10-бальными открыточными видами. Алтайские пейзажи ни с чем не перепутаешь :)




Итоги
Выехав из Хандагайты в первый день в 9 утра, мы приехали в Кош-Агач в 18 часов второго дня. Общее расстояние — 352 км. В первый день прошли 226 километров за 11 часов. Оставшиеся 126 километров не спеша, с остановками на погулять и пообедать, проехали за 9 часов.
В целом, маршрут доступен даже для кроссовера. Главное, чтобы был полный привод и высокий клиренс, чтобы не цеплять булыжники на перевале. Как оказалось, глубоких бродов на пути нигде нет, если не считать 2-3 речки на алтайской стороне. Их глубина в сухой сезон была примерно по колесо 33-го размера. На тувинской стороне бродов нет вообще — все они заменены на новые мосты.
Дорога крайне живописная. Настолько, что мне захотелось вернуться туда ещё раз, но уже с остановками в самых красивых местах.
И на десерт предлагаю посмотреть видеоролик о прохождении перевала Бугузун из Тывы в Алтай.
***
Автор: Алексей Мараховец
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Поехали с Лёшей! — несколько интересных историй уже ждут своей очереди! И заглядывайте ко мне в Telegram :)