
Переосмысление финансирования дорожной отрасли в Брянске

Дороги – это по-прежнему вечная проблема для России. Чиновники города Брянска поделились своим видением того, как можно улучшить состояние дорожного хозяйства на городском уровне. Новая концепция состоит в том, что реконструкция дорожного полотна будет осуществляться благодаря финансированию из «специально созданных дорожных фондов». В общем, весь этот план улучшения дорожной инфраструктуры можно свести к нескольким утверждениям – «тегам»:
- Эвакуатор в Москве по ЮАО;
- Специальные дорожные фонды;
- план ремонта;
- минимизация пешеходных переходов на светофорных объектах;
- альтернативные подземные и надземные пешеходные переходы;
- средства инвесторов;
- интеллектуальная транспортная система (т.е. автоматическое регулирование и перенаправление транспортных потоков в зависимости от дорожной обстановки);
- и, наконец, - борьба с дорожными заторами.
Дорожные пробки и эвакуаторы – что между ними общего?
Дорожные пробки в центре города это ещё одна постоянная проблема для многих городов России. Вместо того чтобы делать объездные дороги в городах где это нужно; создавать парковочные стоянки на въезде в город и парковочные карманы возле остановок общественного транспорта; - власти используют эвакуатор в центре, чтобы с его помощью убрать – по их словам – неправильно припаркованные автомобили на штрафстоянки.
Это примитивное, близорукое, малоэффективное и избирательное решение проблемы, которое ни к чему не приводит. Да, избирательное, потому что как обычно машины «крутых» не трогают, а «девятки и копейки» простых работяг отвозят на штрафстоянки
.
На одной из улиц власти решили устроить показательное выступление для СМИ. И полем сражения с дорожными пробками стала улица с односторонним движением, ширину проезда которой сужали неправильно припаркованные машины. После того как они заказали в компании «ЕГ24» эвакуатор, и принесли в жертву «ВАЗ2109»; - они создали такую пробку, что её хвост растянулся не на один километр. На подготовительные работы по подъёму машины, на закрепление её на платформе эвакуатора и на её перевозку по улице до штрафстоянки ушло около 25 минут. Всё это время транспортный затор за эвакуатором пополнялся новыми автомобилями. Понятно, что это действие, с положительной стороны на пропускную способность улицы не отразилось.
Итак, что делать? Эвакуаторы конечно нужны. Но также необходим комплексный подход, (объездная дорога, парковочные стоянки и карманы, штрафы, поощрения и т.д.) без которого проблема пробок останется на долгое время.