Переоцененный гробик
yuripasholok — 24.04.2020
Одной из машин, которая периодически едва ли не превозносится как
лучший легкий истребитель танков Второй мировой войны, является
Jagdpanzer 38.
Делается это на основании характеристик, которые отчасти являются
своеобразным сферическим конем в вакууме. Дело в том, что на самом
деле машина была, скажем так, вынужденным решением, поскольку
ничего путного чешские заводы выпустить не могли, так что данная
база была единственной, которую можно было использовать. Вообще
немцы хотели не легкий, а средний истребитель танков, но что могла
BMM и Skoda выпускать, то и запустили. Да, броня была самая толстая
в классе, но хрупкая, часто давала трещины и внутренние отколы.
Кроме того, у Jagdpanzer имелись проблемы с перегрузом носовой
части, она оказалась выше средних немецких истребителей танков
нового поколения, а внутри была банка людей. К тому же подвижность
была низкой: удельная мощность машины составляла всего 10 л.с. на
тонну, едва ли не худшая в классе. Неудивительно, что с осени 1944
года появилась идея строить Jagdpanzer 38 (d), с увеличенным боевым
отделением, возможностью поставить более мощное орудие и
200-сильным татровским движком. Ну и тонкий момент: кроме чехов и
швейцарцев, более никто Jagdpanzer 38 на вооружение не взял, что
слегка так намекает.
Статья по Jagdpanzer 38: https://warspot.ru/11287-erzats-istrebitel
|
|
</> |
Почему стоит заказать шкаф по индивидуальным размерам: плюсы и особенности проектирования
Набегался
В Вильнюсе открылась выставка акварели Наполеона Орды.
Четверг- рыбный день.
Королевская семья Иордании присутствует на открытии второй сессии 20-го
Это ещё кагбэ не совсем Москва
Отдых перед вылетом
Потребление калорий и белков в России и СССР, 1900-1960 гг
Сериал "Хроники русской революции". Россия, 2025 г.

