
Переобулся!


Предупрежу сразу - никакой объективности в этом посте не будет! Потому что она невозможна в принципе.. )
Исходные условия были такие: нужны универсальные шины на все случаи жизни и желательно тысяч на 50 пробега минимум.
Я, как обычно, не смог ограничиться изучением рекламных лозунгов на сайтах производителей или отзывами в интернет. Поэтому в живую посмотрел и пощупал практически все шины в своем размере 265/65-70 R17. (С процессом изысканий можно познакомится в этом посте.)
Коротенько сгруппирую претендентов по качеству резины:
1 - дубовая
Dunlop AT3 и Hankook RF10 - к протектору претензий нет, ходят долго, но слишком много сажи в составе, что априори делает ее непригодной для использования при околонулевых температурах и на ровном влажном асфальте - каток обеспечен и там, и там
2 - годный состав, но что-то все-равно не так )
Pirelli Scorpion ATR, Toyo OPAT+, Bridgestone AT697, Maxxis AT771
У пирелли мелкий протектор, бридж абсоютно беспомощен даже на мокрой траве, максиса тупо нет. А вот Тойо вышла в финал!
3 - излишне мягкая
Nokian Rotiva AT, Yokohama AT-S G012 - хороши в межсезонье, но безбожно трутся летом.
Вы наверно заметили, что в списке нет патриархов BFGoodrich и Cooper?
А все очень просто - оба стоят в 1,5-2 раза дороше всех остальных и на мой взгляд, совершенно не оправдывают разницу в цене. Кроме того, гудрич АТ установлен на моем пикапе - и это АД в любую погоду! Не смотря на наличие трехПиков

На скоростях выше 60, автомобиль перестает адекватно замедляться даже на сухом асфальте, а уж про мокрый или околонулевые температуры и вспоминать не стоит - ездим как черепахи. В говнах - хороша, если не лучшая, и ходит миллионами, но я живу в городе.. )))
Кажется, вопрос решен - ждать максис, который я как раз скатал на ниссане и очень им доволен, или брать тойо. Но ждать 771 неизвестно сколько, его до сих пор нет в наличии, да и отзывы на максис говорят о заметном ухудшении качества. Моим 4,5 года и там еще примерно 4мм протектора, так что на сезон точно сгодятся, если кому надо )

А в Toyo смущают параметры протектора - глубина переферийных дорожек всего 7мм и ширина опорной части протектора всего 21см при номинале 265..

Начинаем изучать рынок тщательнее! )
Изначально я исходил из размера 265/65, так как он предпочтительнее для R51, но встает и с 70-м профилем - смотрим его. Предложений опять не густо, тот же гудрич и внезапно ротива АТ+! WTF? На сайте написано: увеличенный на 2мм протектор, повышена устойчивость к износу и бла-бла-бла...
Во мне глубоко сидит постулат, что Nokian *овно с гениальным маркетингом! К такому выводу меня привел весь мой опыт общения с резиной данной марки (если кому-то интересно, расскажу на какой ездил и почему сложилось такое мнение)
К тому же Rotiva AT, произведенная в России, с какого-то перепугу стоит на 1000 рублей дороже, импортированной из Японии(!!!) Тойо. Такое в голове вообще не укладывается!
Но дух естествоиспытателя преодолел предрассудки и я поехал пальпировать претендента в салон с наличием финалистки )
Дело было в +5. Toyo полностью подтвердила прошлые впечатления, а вот Ротива неожиданным образом преобразилась!
Первое знакомство с Ротивой было у меня при температуре 7 градусов ниже нуля. Холодную резину принесли с неотапливаемого склада и ее протектор был едва ли не пластилиновый - он конечно возвращал исходную форму, но легко продавливался пальцем на 2-3мм и сосочки растягивались раза в 2. Типичное поведение хорошей зимней липучки. Летом на такой резине ездить можно, но очень аккуратно и от безысходности, из-за повышенного износа.
Сейчас +5, резина тоже с улицы, но протектор с сосочками более упругие без потери эластичности, практически как Тойо!
Обращаюсь к менеджеру - Может состав АТ+ отличаться от АТ? Улыбается - Не думаю.. )
А шина стать тверже при росте температуры? Ну это точно исключено!..
Да вот же на стенде стоит обычная Ротива АТ практически в моем размере и это помещение намного теплее склада. Щупаем-дергаем - те же ощущения! Годная АТ..
Единственное различие - та в минус 7 была произведена на 38й неделе 2015 года (то есть перед зимой), а эта на 4й неделе 2016 (накануне весны).
Лично я вижу только два варианта:
- проявление того же маркетинга, когда перед зимой состав шин смягчают, чтобы лучше продавались, а перед весной наоборот
- качество Nokian в России настолько нестабильно, что говорить о релевантности испытаний нет никакого смысла, и мои прошлые впечатления могут не совпадать не только с мнением обладателей покрышек этой марки, но и с моими через пару месяцев )
Фактически оказалось, что по органолептическим характеристикам Nokian Rotiva AT Plus ни в чем не уступила Toyo OPAT+. При этом, у нокиан больше ламелей в правильной конфигурации и протектор действительно в районе 14мм
Да еще и маркировка триПика, к которой не сможет прикопаться даже самый дотошный гаишник с регламентом допуска ТС в январе )))
Стоимость комплекта - 31тыр с бесплатным монтажом на приличной станции, что дает примерно 10% экономии на моем размере. Хотя, та же тойя обошлась бы тысяч в 27, с таким же бесплатным монтажом, из Японии! Какое-то неадекватное импортозамещение получается.. ))

Забавное наблюдение:
Параллельно с нами переобували с зимнего шипованного Гиславеда какой-то не самый свежий пузотерный пропеллер. Причем, шиповка проехала явно не больше сезона и выглядела почти идеально. Человек пожелал заплатить по 250р за утилизацию каждого колеса...
Красиво живут владельцы утили!

Переходим к впечатлениям от эксплуатации
Ожидаемо для АТ весом 20кг, грузиков навесили.. )


За прошедшие пару недель, обещанных метеогадалками, метелей не случилось, но минусы были.
Температура колеблется от -7 до +6. Искать грязь пока рано, а на асфальте резина ведет себя превосходно.
Из-за увеличившегося диаметра, спидометр сравнялся с показаниями GPS - к этому надо привыкать ) Разгон, разумеется, стал чуть плавнее и расход немного вырос - едва заметно, с учетом разницы по спидометру. На спокойном МКАДе в 20.00 я мог уложиться в 8 литров, а теперь из 8.4 не выезжаю )
В толкатне, вместо 9,5 стало на литр больше. У меня 6МКП.
Экстренные торможения не пугают и адекватны скорости
у школоты кажется появилась забава, как у птиц - пробежать максимально близко к бамперу и не уехать на нем - будьте внимательны.
Удалось даже найти ледяную горку, чтобы оправдать снежинку на протекторе )

Уклон градусов 15, на заднем, а тем более переднем, трогаться бесполезно. Ставим полный в Авто и спокойно едем. Не было бы бокового зацепа по краям колеи, никуда бы не поехали, понятно )) На льду - только шипы! Но для АТ можно записать зачет.
Продолжаем наблюдения - скоро будет тепло )
|
</> |

Переобулся!
Оставить комментарий
Популярные посты:
GIGAmir | Nokia превратит Дубай в умный город GIGAmir Nokia была выбрана правительством Дубая для создания инфраструктуры сетей нового поколения по заказу государственной корпорации Nedaa в рамках проекта "умный город". Сеть будет предназначена для функционирования экстренных служб, электронного правительства, ... |
RosInvest.Com | Nokia: Есть ли жизнь после смерти? RosInvest.Com Nokia: Есть ли жизнь после смерти? На первый взгляд, небольшой финский городишко Нокиа выглядит совершенно ничем не примечательным. Невысокие здания жилых домов укутаны в снегу, а вдоль главной улицы тянется узкая полоска лавок, ресторанов и супермаркетов. |
Nokia нарастила пропускную способность оптической сети до 70 Тбит/с благодаря программируемым СБИС высокой производительности CNews.ru Nokia представила свой значительно расширенный портфель продуктов 1830 Photonic Service Switch (PSS), которые позволят вчетверо увеличить пропускную способность оптической сети – более чем до 70 Тбит/с, чтобы удовлетворить лавинообразный рост спроса на передачу ... |