Перелететь океан

Немаловажным аспектом гонки трансатлантических лайнеров, известной как битва за Голубую Ленту Атлантики, была возможность для деловых людей оперативно встретиться. Как известно, лучший договор — это тот, который скреплён не подписями, а джентльменским словом. И потому судовладельцы по оба берега Атлантики выжимали всё из своих инженеров для того, чтобы именно их корабли приходили хотя бы на час раньше. Новые технологии работали на то, чтобы время перехода судна через Атлантику было всё меньше. Но наступил момент, когда в конструкции быстроходного лайнера стало попросту нечего улучшать…
3 июля 1952 года SS United States покинул пирс в Нью-Йорке, направившись в свой первый трансатлантический рейс в Гавр и Саутгемптон. Достигнув скалы Бишоп Рок на юго-западе Англии, он пересёк океан с крейсерской скоростью 35,59 узла, используя на переходе две трети от всей мощности своей двигательной установки. Для понимания — такая скорость сравнима со скоростью лучших эсминцев Второй Мировой, только в нашем случае речь идёт о лайнере длиной 302 метра, что немного короче атомного авианосца, и водоизмещением 47 тысяч тонн, примерно как у линкора времён Второй Мировой войны. Таким образом, был побит рекорд RMS Queen Mary 14-летней давности на десять часов и две минуты, составив 3 дня 10 часов и 40 минут. Если бы SS United States шёл на полном ходу, то разрыв показателей между рекордами его и RMS Queen Mary был бы намного больше.
Телеграмм канал Альтернативная История
|
</> |