Переходной вариант


В 1940-м году конструкторами британской авиастроительной компании Avro Aircraft были начаты работы по модернизации двухмоторного бомбардировщика Avro 679 Manchester. В ходе модернизации самолёт получил новые, усиленные крылья с увеличенным размахом, что позволило разместить на них четыре двигателя Roll-Royce Merlin XX (вместо Rolls-Royce Vulture I на базовой машине). Характерно, что при этом остальные элементы конструкции заимствовались от Manchester практически без изменений, что позволило в дальнейшем использовать задел по Manchester при освоении производства нового типа самолёта. На первых этапах разработки ВТ308 именовался как Manchester III, однако впоследствии название было изменено на Lancaster, а сам самолёт стал первым прототипом новой серии. На испытания самолёт был передан 9-го января 1941-го года. Самолёт предназначался для проведения испытаний, по этому не имел вооружения, также отличительной чертой ВТ-308 стало наличие дополнительного стабилизатора. Самолёт успешно выдержал испытания и в 1942-м году пошёл в серийное производство

|
</> |