Перегибы на местах (тм)


Не надо говорить, что им делать, и они не скажут, куда вам пойти.
Преимущества возраста в том, что ты становишься чрезвычайно терпимым к заскокам разнообразных групп людей. Как грится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось.
Мы тут с Дашкой вяло так поболтали о том, что маятник толерантности слишком уж рьяно раскачивается. Это вот насчет всяких трансгендерных чернокожих персоналий в казалось бы устоявшемся традиционном контенте. Кого там на какую роль назначили, мне реально – фиолетово. Ну кажется людям такой расширенный представительский диапазон логичным, чудится обществу, что необходимы реверансы во все стороны уже существующих человечьих «кружков по интересам», да и ради бога. Появятся инопланетяне, гости из параллельного мира, подвинутся и тоже освободят для них местечко на культурно-медийном представительском Олимпе. Все флаги в гости к нам, всем сестрам – по серьгам. Почему-то кто-то там уверен, что если всех не включить в этот балаган, то невошедшие смертельно обидятся.
В общем, как я все это вижу.
Россия завязла в традиционализме. На этой части планеты по-прежнему сильны давлеющие факторы: испокон веку, наши предки и так далее. Ну действительно, Россия всегда была довольно закрытой страной, несмотря на все старания Петра. Афрорусов у нас – раз, два и обчелся. Вместо них у нас полно своих этносов. Поэтому россиянам, до сих подремывающих на виртуальных печках и мечтающих выловить волшебную щуку, непонятна европейская и заокеанская терпимость. Для них фея из средневековой европейской сказки не может быть ни японкой, ни китаянкой, ни, прости господи, какой-нить там зулусской или бушменкой. То есть, Малифисента с рогами нас устраивает, но будь она японкой или китаянкой – это уже не по феншую.
А между тем, европы с америками давно живут в другой реальности. Весь этот этнический бульон, который по капельке накапливался на протяжении пары-тройки столетий (и особенно бурно за последние сто лет), наконец сварился и готов к употреблению. Представляете, сколько уже поколений выросло, ежедневно видя вокруг себя все разнообразие оттенков кожи и давно свыкшись с гендерной самоидентификацией других людей? Причем – о, ужас! – не показывая на них пальцем?
А у нас в России «мавр венецианский» в шекспировском «Отелло» почему-то до сих пор классический негр, а не действительно араб или бербер. Вы в состоянии отличить мавра от негра? Понятно, как мавры-то выглядели?

Мавр, Абд аль-Вахид ибн Масуд ибн Мухаммед Анун, маврский посол к английской королеве Елизавете I.
Сказка – это вымышленная реальность. Человечество развивается, напитывается новым опытом, создает новые анклавы, устанавливает новые правила взаимодействия, как правило, - в интересах большинства. А большинство нынче очень разнообразное. Поэтому и сказки, фэнтези и «весь этот джаз» претерпевают естественные изменения. Для молодых жителей цивилизованных стран вряд ли чернокожая фея из «Золушки» станет потрясением. С чего бы это?
Кстати, знаете, как выглядела настоящая баба Яга в русском фольклоре еще до того, как его адаптировал для детской аудитории Афанасьев?

Она обладала огромными отвисшими сиськами (символом матриархального устройства общества и плодородной мощи), одна из которых покоилась на печи, а вторая свешивалась с порога. Ну че, давайте уже вернемся к истокам и именно такой образ традиционной российской нечисти будем создавать для детской аудитории. Не хотите? А почему, собственно? Это же вот то самое, которое «испокон веков»?
|
</> |