Перефомить Фоменко.
bohemicus — 18.02.2012 Книга Антонина Горака "О славянах совершенно по-иному" впервые попала мне в руки лет восемь или девять назад. Увидев на её обложке стеллу Авла Фелуска, я подумал, что это очередной стандартно-скучный опус, отождествляющий славян с этрусками. Как же я ошибся. Оказалось, что книга действительно написана совершенно по-иному. Она излагает самую оригинальную и фантасмaгоричную альтернативную историческую концепцию из всех, что мне известны (а их, поверьте, немало). Вторая моя ошибка касалась личности автора. Начав читать книгу и поняв суть её неподражаемой идеи, я решил, что Антонин Горак - это псевдоним, потому что публиковать нечто подобнoе можно только под псевдонимом. Но выяснилось, что автор писал под своим именем. Да и человеком он оказался вполне успешным и довольно известным, хотя и в далёкой от истории области. Уроженец благословенной Моравии Антонин Горак (1918-2004) был кинематографистом. Oн снял свыше 70 фильмов в качестве оператора, в трёх выступил как актёр, а в одном случае был автором сценария и режиссёром картины. Последние двадцать лет жизни пенсионер Горак посвятил альтернативной истории.Я некоторое время обдумывал, как представить читателям данный материал. Чтобы по достоинству оценить концепцию Горака, нужно знать некоторые достаточно специфические вещи. Например, представлять, до какой степени чехам свойственна стихийная левизна. Понимать глубину чешского атеизма и антиклерикализма. Быть знакомым с чешским восприятием иноземного господства. Иметь представление, как распространён был в чешской публицистике XIX века оборот "голубиный характер славян". Хотя бы что-то слышать о сложностях чешско-цыганских взаимоотношений. В конце концов, знать, что в разговорной чешской речи слово "tatar" является чем-то вроде синонима азиата и варвара. К реальным татарам это словоупотребление не имеет никакого отношения, и я прошу читателей-татар не принимать встречающиеся в тексте упоминания о "татарах" на свой счёт.
Aльтернативная история - это чаще всего доведённая до абсурда национальная мифология. А чешский национальный миф, вероятно, известен большинству из вас не слишком хорошо. Я решил просто изложить теорию Горака, и она сама покажет читателям "Богемских манускриптов" чешский миф в его наиболее гротескном варианте. Но сначала нужно сказать несколько слов об альтернативной истории вообще.
Даже академические учёные порой прибегают к альтернативам, желая аллегорически изложить некоторые мысли, которые по тем или иным причинам не могут быть изложены прямо. Это хорошо видно у некоторых немецких историков-античников второй половины ХХ века. Обратиться к альтернативной истории им не позволял их статус, и они создавали альтернативные интерпретации общепризнанных фактов. Например, Фридрих-Карл Кейниц написал полную горечи книгу "Народы в тени", где сетовал на несправедливость оптики победителей. Он изложил античную историю с точки зрения побеждённых - троянцев, персов, каpфагенян и этрусков, с которых постарался снять любые обвинения. Напротив, победоносных греков и римлян Кейниц обвинил во всех смертных грехах, включая геноцид, военныe преступления и преступления против человечности.
Археолог Эберхард Цангер зашёл ещё дальше. В книге "Новый
бой за Трою" он предложил концепцию Троянской войны, как мировой
войны бронзового века. По Цангеру, в тотальной войне на уничтожение
противника сошлись два блока государств: с одной стороны -
Микенская Греция, Египет и империя хеттов, с другой - Троя и
созданная ею коалиция, состоявшая из тех, кого Гомер называл
фракийцами, амазонками и нубийцами (большинство из них Цангер
локализовал в Западной Анатолии и на Восточных Балканах). Первый
блок был сверхмощным, второй - культурным и доблестным, но
располагавшим недостаточными ресурсами. Войны на два фронта Троя не
выдержала и пала. Её гибель означала погружение человечества в
тёмные века. Цангер прибег к радикальной терминологии, назвав
греков, египтян и хеттов Союзниками, а троянцев и их друзей -
Осью.
Чешские издания книг немецких историков, увидевших
античность глазами побеждённых
Ещё более интересный случай представляет концепция Фоменко. Естественно, речь у Фоменко идёт отнюдь не о хронологии. Критику существующей хронологии он заимствовал у Морозова, а сам предложил нечто иное - экстравагантную концепцию Орды, создавшей всю мировую цивилизацию. Смысл оригинальной идеи Фоменко в том, что Запад уже был дважды завоёван Ордой (но факт двух завоеваний скрывается). Второе завоевание сопровождалось геноцидом населения западных стран, поскольку оно морально разложилось и массово заразилось венерическими и другими болезнями. На упадническом Западе люди устраивали митраистские оргии, пока на Востоке атаманы-оттоманы предавались аскезе. Самo собой напрашивается вывод: советской Орде следует завоевать Запад и в третий раз.
Помимо антизападной риторики, советского
шовинизма и мегаломании, для новой хронологии характерна
дикая ненависть к Российской империи, то есть к реальной, а не
сказочно-былинной России. Ну и к Романовым, естественно. Без
ненависти к Романовым советский человек не был бы сам собою.
В новой хронологии есть и ещё одна деталь, о которой обычно
не говорят. Её толи действительно не замечают, толи предпочитают не
замечать из соображений политической корректности. Как и любое
советское произведение, новая хронология - явление социалистическое
по содержанию и национальное по форме. Разумеется,
свою мировую империю новохронологи называют Ордой-Русью.
Претензии джугашвило-микояно-кагановиче-бериевского режима на
"русскость" характерны для времён борьбы с космополитизмом и
низкопоклонством перед Западом. Это тривиальный поздний сталинизм.
Но автор концепции носит фамилию Фоменко и пришёл на свет в
украинском городе, в то время называвшемся Сталино. Это придало
фоменковской Руси-Орде характерный колорит. Я от души повеселился,
когда узнал, что элита реконструированной Фоменко мировой
империи ходила в шароварах и носила оселедцы. Bероятно, в новой
хронологии, созданной Фомидзе, ордынская элита носила бы бурки и
папахи, a в новой хронологии Фомиуллина уважаемые люди вселенской
империи ходили бы в чалмах и халатах. Ho я не сомневаюсь,
что антизападный и антиромановский идеологический накал был
бы одинаковым в исторической концепции, родившейся в голове
советского человека любого этнического происхождения.
. Новая хронология - это ультрасоветское видение истории,
сочетающееся с целями красных куда лучше, чем общепринятая картина
мира. Kвинтэссенция советского мышления. Думаю, всем нам
повезло, что новую хронологию не сделали в СССР официальной
версией всемирной истории.
Карта славянско-татарской Орды, составленная Фоменко со
ссылкой на книгу Мавро Орбини о завоевании мира славянами. Мысль
Антонина Горака двигалась в противоположном
направлении...
Концепция славянской и всемирной истории, предложенная Антонином Гораком, носит прямо противоположный характер. Горак распространил славян даже ещё шире, чем Фоменко, но роль им отвёл совершенно иную.
Начал он с лингвистики. Я не стану приводить его рассуждения об акрофонии и тому подобных вещах. Филологам от них стало бы тоскливо, а всем остальным - скучно. Скажу лишь, что Горак оспорил не только расшифровки практически всех существующих письменных памятников древности, но и их принадлежность к тем или иным культурам. За что бы Горак ни взялся, он повсюду обнаружил славянский язык. Начал он с Фестского диска. За ним последовали критские и пелопонесские глиняные таблички, написанные так нызываемым линейным письмом А и В. Естественно, все они оказались славянскими.
Далее Горак интерпретировал в качестве славянских памятников надписи в этрусских гробницах, Игувийские таблицы, Лемносскую стеллу, шумерские клинописные таблички, египетские иероглифы, китайские иероглифы, корейское слоговое письмо и письмо ронго-ронго с острова Пасхи.
Но если читатель успел подумать, что теория
Горакa - это ещё более мегаломанский вариант учения Фоменко, я
напомню, что речь идёт о земляке Кафки и Гашека. Das
ist eine simulanten tschechische Bande. Согласно
Горакy, распространённые по всему миру славяне не создали не только
мировой империи, но и вообще никаких государств. Они от природы
неспособны что-нибудь завоёвывать и кем-либо управлять.
Все расшифрованные Гораком письменные источники оказались жалобами рабов на свою горькую судьбу, выражением решимости не отдавать господам выращенный с таким трудом урожай, планами побега из рабства, призывами о помощи, воспоминаниями об утраченной свободе, проклятиями рабов в адрес хозяев (часто - матерными, что не удивит тех из вас, кто читал мой пост Богемия непристойная.), и т.д.
По версии Горака, мировая цивилизация, включая всe её
духовные и культурные достижения, создана рабами. А все рабы в
истории были славянами. Что же касается правящих классов минойцев,
греков, этрусков, римлян, шумеров, индийцев, китайцев и т.д., то
эти разноплемённые элиты были неспособны ни к труду, ни к
творчеству, ни к рациональному мышлению, ни к грамоте. Последнее
обстоятельство и позволяло рабам делать свои записи - господа нигде
и никогда не умели читать. Гораковские минойцы и этруски, греки и
римляне, карфагеняне и германцы умели только грабить, убивать,
насиловать, насаждать суеверия, устраивать дикие оргии и
человеческие жертвоприношения.
Антонин Горак и его книга, черпающая с самого дна чешского
подсознания.
Обьясняется такое положение вещей просто: существовало два разных вида людей. Горак называет их этносами, но описывает именно, как биологические виды. Первый вид - кроманьонцы. Племена охотников, появившиеся на Земле в эпоху палеолита, 30 или 40 тысяч лет назад, и не создавшие за это время ничего стОящего. Отчасти они сохранились до наших дней. В кроманьонских пещерах обнаружены наскальные рисунки, изображающие львов, орлов, ястребов, быков, медведей и пр. Все эти символы используются в гаральдике и сегодня. По мнению Горака, это свидетельствует о кроманьонском происхождении нынешних элит. Описывает кроманьонцев Горак следующим образом:
"Могучая фигура, рост около 194 см, объём мозга около 1620 кубических сантиметров, удлинённая задняя часть мозга, делающая череп вытянутым (долихокефальным)".
Примерно в 11 тысячелетии до н.э. наступил неолит. Неолитическая культурная революция была обусловленa появлением в результате генной мутации нового вида людей:
"Субтильная фигура, рост у мужчин около 170, у женщин - около 160 см; короткий череп с выступающим лбом; маленький, но по-другому мыслящий мозг объёмом около 1350 кубических сантиметров".
Можно называть их неолитиками, пишет Горак, но это не совсем правильно. Их настоящее название - славяне. В отличие от палеолитических охотников, люди неолита были земледельцами и называли себя селянами, то есть живущими на селе сеятелями. Отсюда "славяне".
В результате освоения земледелия у славян произошёл демографический взрыв. Они создали письменость и распространились по всей планете вплоть до Австралии (о смешении со славянами свидетельствуют бороды австралийских аборигенов, не растущие у других негроидов). Они нигде не создали государств, но повсюду жили идиллической сельской жизнью, а их самоуправление называлось демократией. На острове Пасхи славянам не удалось закрепиться надолго - там оказалась неподходящая для земледелия почва. Трагичнее всего сложилась судьба славян в Америке. Сначала они научили туземцев возделывать местные плоды, но потом кроманьонские жрецы всех их принесли в жертву своим богам. Так что у местных индейцев остались только мифы о русоволосых бородатых белых людях, пришедших из-за моря и научивших их земледелию.
Это был частный случай общей тенденции. По мере того, как славяне распространялись по свету и добивались материального благополучия, кроманьонцы нападали на них, сначала просто грабя и убивая добрых поселян, а потом и вовсе обращая их в рабство. Так славяне стали рабами, а кроманьонцы - хозяевами. Сами же славяне никем править не могли в силу своего голубиного характера. Не могли они и оказать эффективного сопротивления кроманьонцам, поскольку те прибегли к террору.
Кроме того, кроманьонцы, руководимые своими магами,
жрецами и шаманами, были насквозь суеверны и создали множество
человеконенавистнических религий, построенных на приношении славян
в жертву. Славяне никогда не были язычниками, они были рационально
мыслящими людьми, изучавшими природные закономерности. За это
кроманьонские шаманы прокляли их и превратили в жертвенных
животных.
В долине Инда кроманьонские арийцы заставили местных славян
построить для себя город Мохен-джо-даро ("Мощным-что-даровано"). На
Юкатане жрецы майя (т.е. маги) принуждали славян строить пирамиды,
а потом на этих пирамидах приносили их в жертву. В Центральной
Европе пришедшие из Азии венгры (их самоназвание "мадьяры" Горак
трактует как "маги-арийцы") тысячу лет пытались истребить
словаков.
Одни только кельтские друиды принесли в жертву не менее
миллиона славян (по мнению Горака, кельты - кроманьонцы
африканского происхождения, название которых сочетает в себе словo
"культ" и английский глагол "to kill", "убивать", то есть это
киллеры во имя культа). Всего же за тысячи лет религиозного
террора погибли сотни миллионов славян.
Некоторые из микенских и минойских надписей Горак
прочитал, как последнее предсмертное слово жертв
мракобесия(например, на пилосской табличке PY Ac-134 он обнаружил
возглас "Как безумны азиаты, терроризирующие нас и приносящие
нас в жертву!") Об азиатах и африканцах Горак пишет много. По
его версии, этруски были карфагенскими колонистами, поэтому их он
называет африканцами. Римляне же были колонистами греческими, т.е.
азиатскими, так как греки, по Гораку - пришедшие из Азии татары. В
другом месте он пишет о немцах, как о германских татарах,
применявших кроманьонские практики против слявян даже в ХХ
веке.
Всё, чем могли ответить на террор несчастные порабощённые славяне - это горькие и едкие надписи, оставленные ими по всей планете. Например, Горак считает, что если над изображёнными на этрусском зеркале фигурами стоит надпись TURAN MENRVA APLU, то совершенно неверно видеть в ней этрусские версии имён богов Тирсена, Минервы и Аполлона. Читать следует по-славянски, и станет понятно, что на самом деле надпись означает "НА ТИРАНА И КУРВА НАПЛЮЁТ". Читая собственные дешифровки, Горак неизменно удивляется, как мало изменился славянский язык за последние 10 или11 тысяч лет. Славянам всё понятно.
И в самом деле, если читать первую фразу стороны Б Фестского диска как "pop prdel až se pokakal", для славян тут нет ничего непонятного. Согласно гораковской расшифровке, Фестский диск создала славянка, порабощённая кроманьонскими жрецами (попами). Она жалуется "Они меня сделали курвой. Меня!" и описывает "попов" в самом негативном свете, включая физиологические подробности.
Сами же славяне по версии Горака появились где-то в Средней Азии, но их новой родиной стала Европа. Так что, по сути, это единственные европейцы в полном смысле слова.
Жизнь европейцев-славян под господством афроазиатов - этрусков, кельтов, германцев, римлян, греков - была сущим адом. Славяне, пропагандировавшие гуманизм и рационализм, безжалостно убивались. Так, татарская элита Афин осудила на смерть раба-славянина Сократа (в Афинах, по Гораку, на каждого гражданина-грека приходилось около двадцати славянских рабов; эти рабы и создали блестящую античную культуру). Афроазиаты римляне убили гуманного и красноречивого славянина Цицерона.
Погиб и славянин Христос, оставивший после себя православие, т.е. учение о праве славян. Когда римляне поняли, что остановить распространение христианства среди десятков миллионов их подданных-славян невозможно, они сами стали христианами, извратили славянское учение, создали инквизицию и сожгли миллионы славян в качестве еретиков.
В Западной Европе, равно как и по всей Азии, славян удалось деславянизировать и заставить их забыть о своих корнях. Но в Восточной Европе они сохранились. Заслуга в этом принадлежит Византии - единственному государственному образованию в истории, для которoго у Горака нашлось доброе слово. Византийцы создали славянскую литургию и легализовали славянский язык, повсеместно запрещавшийся и выжигавшийся калёным железом.
Современное человечество возникло в результате смешения кроманьонцев со славянами. Хотя некоторые группы и тех и других остались несмешанными и сегодня (это Горак подчёркивает особо). Процесс смешения он описывает на нескольких исторических примерах. Римляне похитили сабинянок (т.е. славянок), и их дети унаследовали от матерей способность к чтению, письму и рациональному мышлению, а от отцов - жестокость, агрессивность и способность к управлению. Кроманьонский князь киевский Владимир Великий имел около восьмисот славянских наложниц, и все они рожали от него детей.
В целом же славян все обижали вплоть до реформ австрийского императора Иосифа II, отменившего крепостное право. При кроманьонских элитах это и неудивительно. На последней страницe книги Горак пишет:
"Но как могло произойти, что именно носители прогресса
были лишены всех прав и порабощены? Порабощение было построено на
языческой религии, и в этом смылсе язычество было весьма успешным.
Однако в действительности имело место простое человеческое
паразитирование за чужой счёт. Покажем это на примере цыган. У них
такое же азиатско-татарское происхождение, как у всех исторически
правивших племён, но, в отличие от них, цыгане не желали управлять
неолитиками и не смешивались с ними генетически. Они полюбили свою
примитивную кочевую жизнь и сохранили свой изначальный характер. С
цивилизацией они не отождествились, нo преисполнились ненависти к
её носителям и пытаются им вредить. Так это было изначально у всех
правящих племён".
Впрочем, кое-где на свете сохранились и
чистые, несмешанные с кроманьонцами славяне. Достаточно приехать в
чешскую или моравскую деревню, и вы их обязательно найдёте.