Передел в пользу хаоса

«Считаю акцию по перемещению коллекции французской живописи конца XIX — начала XX века Государственного Эрмитажа абсурдной и недопустимой!» - художественный руководитель Большого драматического театра Андрей Могучий.
Сейчас в Питере много пишут о передаче Эрмитажной коллекции импрессионистов в Москву. Это опасный прецедент.
Следующим могут разорить любой другой музей, в любом другом городе
России, из которого, не спросив горожан, вывезут коллекции. По сути
это рейдерский захват (хотя создана какая-то комиссия при
Правительстве, но мы все понимаем, как они решают). И если подобное
прокатит в Питере, то начнут растаскивать и региональные музеи.
Зачем и кому это надо? После 18 года Москва забрала с берегов
Невы 500 полотен Эрмитажа, Алмазный фонд, многие важнейшие
исторические архивные документы. Но времена революций закончились.
Кому понадобилось заново начинать передел музейных коллекций? Все
это делается под благовидным предлогом воссоздания в Москве Музея
нового западного искусства (который и просуществовал-то всего 20
лет), но зачем ради этого разорять старейшие музеи, которые
являются лицом и гордостью страны. Видимо, намечается очередной
распил денег, художественных ценностей и т.д. Иначе зачем трогать
то, что уже создано и служит людям.
Против вывоза картин из Эрмитажа выступили Олег Басилашвили,
Александр Сокуров, искусствоведы, литераторы, художники,
горожане.
В интернете опубликована петиция на имя министра культуры с
требованием защитить коллекцию Эрмитажа. Около 13,9 тысячи человек
уже оставили свои подписи.
Подписываться вот здесь:
|
</> |