People watching

Площадь пересекает парочка - красивая, модная. Молодая, лет тридцати, одеты как туристы. Чувак широко шагает с большим отрывом от спутницы и самозабвенно орет, иногда оборачиваясь. Его подруга с ненавистью поспевает за ним, но дистанцию не сокращает и отругивается в ответ. Время к полуночи, т.е. идут они в отель ночевать.
Мы с подругой переглядываемся. В испорченном отдыхе мы обе понимаем толк.
Как ей не хочется с ним идти сейчас, ее от него прямо отбрасывает. Он ей еще в гостинице даст жизни, да и завтра будет как минимум дуться. Видно, что парень привык себе позволять. Она идет, бедняжка, деваться-то некуда. У них отель, у них обратные билеты. Билеты, скорее всего, у него. А в отеле у нее вещи. Ей нельзя развернуться и уйти в ночь.
Не потому нельзя, что она его терять не хочет. Что там терять-то, прости господи.
А потому, что вот взбрыкнет она, свернет вот в тот переулок, сбросит, так сказать, оковы, и что дальше? Одна в чем была в чужом городе, ночь на дворе. Недорогой отель вот так среди ночи так просто не найдешь, а дорогой ей не по карману, сколько там у нее в кошельке. Поехать в аэропорт и улететь домой - та же история. Билеты на ближайший рейс всегда дорогие. Такси еще неизвестно сколько возьмет. Да и где его берут, может, у них все эти вопросы этот чувак решал, а она даже не знает, как все это делается. Вещи опять же. Может, у нее в номере лучшая сумочка осталась, жалко же. И за поездку за эту они, скорее всего, пополам платили. Т.е. она уже потратилась.
У нее просто нет денег на свое мнение. И на настроение у нее нет денег. И на позицию тоже. Она все это не может себе позволить. Потому и ковыляет следом. Ей не на что с ним не то что расстаться, а даже поссориться.
А вот была бы у нее платиновая Виза, она бы сейчас развернулась и пошла расстроенная. Пока шла, успокоилась бы немножко. Зашла бы в бар, вызвала бы такси, не задумываясь о счетчике. Сказала бы таксисту - отвезите, мол, меня, в какой-нибудь хороший отель. В хороших отелях всегда есть свободные номера. Переночевала бы, заплатила бы не глядя. Утром бы решила - домой ближайшим рейсом или остаться еще на пару дней. Или вообще к подруге в Париж слетать кофе попить, отвлечься. А что все вещи остались в той гостинице и нет даже трусов на смену - так она бы утром все новое купила. И сумочку тоже.
Ее проблема не в том, говорю я, что у нее мужик ушлепок и не любит ее ни фига. Ее проблема в том, что у нее нет платиновой Визы.
Но ведь можно же и без платиновой, говорит подруга, можно и с обычной. На улице-то не осталась бы. Ну дорого, да, но нашлось бы уж у нее и на отель, и на билет, даже по таким ценам. Наскребла бы.
А это, говорю я, не всем дано. Это называется - я все отдам. Последнее отдам, босая останусь. Лишь бы не быть с тобой.
Такие сильные чувства, говорю я, редкость в нашем мире.
|
</> |