Печка и танцор - в каких они отношениях?
rikki_t_tavi — 01.01.2014 У меня вот филологический вопрос. Я сегодня себе пишу одну новую придуманную концепцию вокруг пословицы " плохому танцору печка мешает" - и мне была картинка по одному понятна. ( вроде того - что печь стоит посередине избы, хороший танцор уже так хорошо тело чувствует, что и спиной может отследить где печь, где пустое место - и пройдет, а плохой так не умеет и торчащая в центре печь ему реально мешает, хотя вроде и не на дороге, и он в нее втыкается)И пока я думала, меня дернуло спросить у милого мужа, как он видит эту картинку, что пословица оригинально имела в виду. И он ответил совершенно иначе! В смысле - что печь в углу и мешать практически не может, вся изба свободна, и плохой танцор выкатывает гнилые отмазки. А оригинальный смысл - отказ выступать под надуманным предлогом, когда всем понятно, что печь далеко, в углу и мешать вообще не может. А он просто плохой танцор, вот и покрывает это.
И я так изумилась, что концепцию писать перестала. В интернете порылась, не нашла первоначального смысла - что имелось в виду. Зато нашла кучу других незнакомых мне вариантов. По мнению старого и современного народа, танцору еще могут мешать ноги, одежда и яйца ( это чтобы вы мне не начинали приводить примеры:)
А вопрос у меня все же про печку. Что же там в оригинале-то имелось с виду? Лучше всего, если вы знаете прямо точно ее филологические происхождение. Но и как вы себе вольно представляли до сих пор - тоже интересно.
|
</> |