Печальный четвертак.

Неприятная во всех отношениях.
Четвертак. Да.
Двадцать пять лет назад, аккурат накануне мово двадцатипятилетия, это и случилось.
8 декабря 1991 года собрались три коммуниста Ельцин, Кравчук и Шушкевич поохотиться в Беловежской пуще. Что-то у них пошло не так, толи зверь ушел на дальний кордон, толи дичь объявила нелётную погоду, вместо трофейной туши кабана/лося/другие варианты, эта троица решила расчленить страну.
Махнув по рюмашке-другой-третьей, расчленители страны, нацарапали на бумажке приговор стране и, что «Союз ССР как субъект международного права и как геополитическая реальность прекращает свое существование».
Подписали эту маляву шестёркой присутствующих: Б. Ельцин, Г. Бурбулис, С. Шахрай, Л. Кравчук, В. Фокин, С. Шушкевич и В. Кебич.
Расчленители тут же отзвонились в вашингтонский обком, отчитались, и продолжили беловежский пикничок.
Спустя 4 дня 12 декабря 1991 года, уже в трёх столицах состоялась ратификация этой, по пьяни рождённой бумаженции, с приговором Стране.
В Москве, шестеро депутатов были против: Бабурин, Павлов, Исаков, Константинов, Полозков, Лысов.
В Киеве, три депутата воспротивились приговору.
В Минске один. Фамилию его назвать или сами догадаетесь?
И естественно, самым обиженным посчитал себя Горбачёв.
25 декабря 1991 он ушёл с поста президента СССР, а в виде отступных выдвинул список, требований. Пенсия в размере президентского оклада с последующей индексацией, президентская квартира, дача, машина для жены и для себя, но главное – Фонд... бывшая Академия общественных наук, транспорт, оборудование. Охрана.
Всё это он получил. Неплохая прибавка к шнобелевской премии.
И никто из расчленителей не подумал о более 50 миллионах русских людей, оставшихся за пределами России. Тех, кто отныне стали негражданами своей страны. Я и мои дети, кстати, в том числе стали не гражданами.
И что же в итоге?
Россия, пятнадцать лет расхлёбывала последствия того беловежского шабаша, включая десятилетнее правление страной алкоголика за которого было безнадёжно стыдно и только последние десять лет в стране стали строиться новые предприятия, появилась, уничтоженная в 90-х, армия.
Украина спустя 13 лет прочно встала на путь революций гидностей, увязла в них настолько, что гордый полуостров, некогда подаренный с барского плеча Никитой Сергеичем, решил перестать быть подарком и уплыл обратно в Россию.
Беларусь, как и 25 лет назад, осталась территорией переговоров, вот только природу Беловежской пущи заменили на цветок из камня Минск. Минск-1, Минск-2…а впрочем, в Беларуси много прекрасных городов и единственный белорусский депутат, который был против ратификации сговора расчленителей, всегда готов принять у себя любых переговорщиков.
8 декабря будет 25 лет.
А повода для радостного застолья нет. Тут можно только за упокой. Молча и не чокаясь.
И хочется сказать той шестёрке подписантов. Эх! Такую страну просрали, господа!
|
</> |