Печь конфликта
gavrioutchenkov — 16.08.2011Объяснял-объяснял вчера автору, что сильный характер героя
проявляется не в безбашенности свершений, а, в первую очередь, в
умении настоять на своём в любом разговоре. Теперь решил нагрузить
вам мозги, дорогие френды.
Часто пишут об уютненьком мире, в котором живут розовые пони,
испражняющиеся цветочками, летают феи и красуются смазливые
вампиры. Они мирно общаются, ходят куда-то вместе, вампиры
безвредно что-то сосут. Читатель скучает.
Литературные сайты забиты этой фееебанистической феерией,
безконфликтной и на фиг никому не нужной. А читателю нужен
конфликт, его греет накал чувств. Идея тоже интересна и важна,
необходима тайна для пробуждения любопытства, важен драйв и крепкий
сюжет, но важнее всего чувства. Откуда их взять на ровном
месте чистом листе ворда бумаги? Будем
плясать от печки.
Конфликт подобен горящему в печке полену. Нагретая древесина
вступает в быстротекущую реакцию с кислородом воздуха, а характеры
персонажей, подогреваемые разностью интересов, вступают в бурную
реакцию конфликта. Как пламя выделяет тепло, так конфликт выделяет
энергию, от которой неиллюзорно греется читатель. В результате
конфликта характеры и интересы персонажей претерпевают изменение.
Каждый спор должен заканчиваться пусть небольшой, но явной мутацией
характера. Спор не должен проходить бесследно. Меняются интересы,
меняются и характеры: проигравший ломается, победитель (это всегда
главный герой) укрепляется духом для дальнейших
побед. Дальнейшие победы всегда более высокие.
Спор может перерасти в драку. Драка, явившаяся развитием спора,
всегда интереснее, чем бой ни с того, ни с сего. В печке поленья
тоже горят вместе, подогревая друг друга, а одно полено
превращается в тлеющую головню и смрадно тухнет.
Когда поленьев много, они горят ярко и дают тепло. Так же и
конфликт из спора может перерасти в драку, по итогам которой
стороны становятся враждебными и начинают воевать не на жизнь, а
насмерть. При этом каждый может быть по своему прав. Настоящим
писательским мастерством будет заставлять читателя метаться -
сопереживать по очереди и герою, и антагонисту, предавая по ходу
рассказа одного и другого много раз.
Хороший конфликт - это как хорошо протопленная печь: в результате
остаются угли погибшего в бою мира и пепел чувств внутри и
обрадованный читатель снаружи.
Такъ продадим!
|
</> |